Что такое, как не разнузданная физиология, как ничем не прикрытое стремление беззаботно удовлетворить свои страстишки - подход комсомольца Н. к установлению связи с Федотовой и предложение ей: «Давай так... Понимаешь, так...»
Здесь комсомолец Н. явно скатился в лагерь теоретиков «стакана воды».
Владимир Ильич Ленин в беседе с Кларой Цеткин беспощадно бичевал эти взгляды на половую жизнь и сторонников этих взглядов. Он говорил:
«Я считаю знаменитую теорию «стакана воды» совершенно немарксистской и сверх того противообщественной...»
... Энгельс в «Происхождении семьи» указал на то, как важно, чтобы половая любовь развилась и утончилась... Конечно! Жажда требует удовлетворения. Но разве нормальный человек, при нормальных условиях, ляжет на улице в грязь и будет пить из лужи? Или даже из стакана, край которого захватан десятками губ? Но важнее всего общественная сторона. Питье воды дело действительно индивидуальное. Но в любви участвуют двое и возникает третья новая жизнь. Здесь кроется общественный интерес, возникает долг по отношению к коллективу».
Учитывает ли комсомолец Н. общественный интерес? Учитывает ли он, что «в любви участвуют двое и возникает третья новая жизнь»? Или может быть комсомолец Н. думает, что «жизнь... так...» будет способствовать общественной деятельности т. Федотовой, ее плодотворной учебе? Может быть, такой образ жизни создает возможность воспитания нового здорового поколения?
Мы не ошибемся, если окажем, что комсомольца Н. эти вопросы вовсе не волнуют. Он, видите ли, не уверен в долговечности брака, да к тому же Федотова учится, что «как - то не вяжется» с семейной жизнью. С «семейной жизнью» у него «вяжется» только голая физиология, удовлетворение только своих физиологических потребностей. Только при помещичье - капиталистическом строе, который основывался на частной собственности и при котором собственнические инстинкты находили себе безграничный простор в вопросах взаимоотношений полов, молодой буржуа меньше всего считался с тем, что его личная похоть принесет кому - го вред и страдания.
Мы живем в социалистическом государстве. И естественно, что взгляды комсомольца Н. достойны самого беспощадного осуждения. Осуществление их на практике обуславливает вредный, беспорядочный образ жизни, мучения и тяжелые моральные переживания и наконец аборты, что ударяет по женщине и морально и физически.
Прежде чем обвинить т. Федотову в мещанстве и платонических переживаниях, ее собеседник Н. приходит к выводу, что ему же питься «вообще еще рано». Это чрезвычайно характерное рассуждение. Строить семейную жизнь им, видите ли, рано, а начать ПОЛОВУЮ жизнь не рано, а наоборот, давно пора - он два года ждал и хочет «положить этому конец».
Что это, как не половая распущенность, ведущая к расточению сил и энергии, столь необходимых нам сейчас?
Владимир Ильич подчеркивал:
«Революция требует сосредоточения, напряжения сил... Несдержанность в половой жизни - буржуазна: она признак разложения Пролетариат - восходящий класс Он не нуждается в опьянении, которое оглушало бы его или возбуждало. Ему не нужно ни опьянение половой несдержанности, ни опьянение алкоголем. Он не смеет и не кочет забывать о гнусности, грязи и варварстве капитализма. Он черпает сильнейшие побуждения к борьбе в положении своего класса, в коммунистическом идеале...»
И поэтому совершенно права т. Федотова, когда, отвечая комсомольцу Н., она говорит: - Тогда вообще рано жениться. Это не «платонические переживания» - не аскетизм и отнюдь не «мещанство».
«...Самообладание, самодисциплина - не рабство; они необходимы и в любви...» Это ценнейшее указание т. Ленина необходимо помнить и осуществлять всегда.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.