От побегушек - к социалистическому труду

В Гинзбург, И Меерович| опубликовано в номере №223-224, июнь 1932
  • В закладки
  • Вставить в блог

Из книги «От побегушек - к социалистическому труду», выходящей в ближайшее время в издательстве «Молодая гвардия».

Книга в форме переписки фабзавучника Феди со старым рабочим слесарем Иваном Егорычем показывает разницу между производственным обучением до и после Октября. Книга построена на материале школ ФЗУ Москвы и истории завода «Буровая техника».

Письмо шестое

Дорогой Иван Егорыч!

Скажу прямо - обиделся я на тебя. Обиделся на то, что не ответил ты на мое последнее письмо. Неужели, Иван Егорыч, думаешь переписку нашу прервать? Обидно будет.

Многие наши фабзайцы, которым я давал твои письма читать, очень ими заинтересовались.

Во, говорят, как раньше учили, совсем не как сейчас.

Думаю, Иван Егорыч, временно ты задержал ответ. Переписка наша опять наладится.

В прошлом письме своем ты, Иван Егорыч, просил, чтобы я тебе о своем материальном положении рассказал немного.

Вот и пишу про это.

Материальное мое положение достаточное. Получаю 31 руб. в месяц, скоро на 48 перехожу. По успеваемости - разряд повышают. Да что ж мне - на водку, на шатанье пьяное тратиться? Деньги все на разные серьезные расходы рассчитаны.

Я тебе сейчас свой день опишу и в виде параллельной линии, что ли, расскажу, куда деваются деньги.

Живем мы в фабзавучном общежитии. В вашей комнате - 6 кроватей с упругими пружинными матрацами. Большой стол у двух окон на улицу. Два шкафа. В одном - книги и канцелярия всякая, в другом - пальто, кожанки, брюки висят.

В шесть утра встаем. Я - то в деревне ни свет ни заря вскакивать привык. Тут вскочишь, когда на циферблате часов стрелки объединятся в «половине шестого», и начнешь голосить: «Всем вставать... всем вставать... всем вставать»!

С далекой радиостанции боевой инструктор передает четкую команду. И шесть ребят (кто пофизкультурнее - в трусах, а кто просто, по - домашнему - в кальсонах) то лихо разводят руки в стороны, то с хрустом приседают, то тонко вытягиваются для прыжка. Один паренек Толька Владыкин с подъемом всегда запаздывал. Мы его как - то в стенгазете прохватили:

«Вставать не хочет он нисколько...

Как хорошо весь день валяться.

И скоро он, Владыкин Толька,

Не Толькой - соней будет зваться».

На следующий день, ровно в шесть часов десять минут, он вместе со всеми закидывал обе руки за голову и с сильным выдыханием опускал вниз, будто бы разрубал несуществующее полено.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены