Когда ушел вожатый

Н Огнев| опубликовано в номере №223-224, июнь 1932
  • В закладки
  • Вставить в блог

- А может быть он ночью приходит? - спросил Васька.

- Не могил этого быть - ночью, - уверенно ответил Федосеич. - Ночью вся школа кругом заперта, опять же я хожу... Как проснусь - так ходить...

- А разве ты не спишь, Федосеич? - недоверчиво спросила Настя.

- Где спать - мне седьмой десяток, - захлопывая, вьюшки, проворчат Федосеич. - Ну, какие полчаса и поспишь за ночь... А то все ходишь...

- И прошлую ночь никого не было в школе? - спросил Васька.

- Что прошлую, что запрошлую - никого не было. Одно мыши. Хотел я кота достать - есть кот, знаменитый кот, у соседей живет. Ну, не дают. Уж я так просил - не дают... А кот такой! Не то сибирский, не то французский кот, очень хороший кот...

- Ну, мы котов не ловим, - возразил Васька. - Вот что, Федосеич, ты никому не говори, даже уборщице: мы с Андреевой сегодня ночью будем здесь дежурить.

- Да мне, что говорить! - ответил Федосеич. - Какое мне дело говорить! Только чтобы, ребята, без озорства. Чтобы этого и такого прочего ничего не было у меня!

- Ничего этого и такого прочего не будет, - объявил Архангельский. - Разве не знаешь, кто я?

- Известно кто - пацан, - философски спокойно ответил Федосеич.

- Не пацан, а предучкома, - поправил Архангельский. - Запомни это. А теперь - к уборщице, товарищи!

Уборщица, Александра Петровна, была женщина степенная и рассудительная. Она уверила ребят, что обе прошлые ночи никто из ребят в школе не был - двери запираются хорошо не только внутренними замками, а и на крюки; что единственно, когда могут наозорничать ребята, это когда она утром уходит в лавку за хлебом и в школе остается один Федосеич.

- А он почти что совсем слепой, - добавила Александра Петровна. - Он и под носом - то у себя ничего не видит.

Ребята, высыпав из мастерских, шумно наполнили раздевалки, и через пять минут школа совсем опустела.

- А вы что здесь товарищи? - спросил натовский инструктор, подходя к Бусыгину и Андреевой. - Я кстати хотел с вами говорить. Вы как, располагаете временем? Ест меня зав. производственным обучением: все не так да не так, не по - его! Я работаю, как нас учили, а он требует совсем не этого, можно сказать - нарушает весь план.

- Сергей Федорыч, он рабочий, старый производственник, - сказала Андреева. - Его и назначили к нам как связь с производством.

- Да я все это знаю. Тут дело не в том, что он старый производственник. Я сам на производстве шесть лет пробыл. Раз меня выдвинули инструктором, да еще послали на щитовскис курсы, значит я тоже не Ванька какой - нибудь... А это очень даже обидно. Я в план обучения ввожу постепенность, стараюсь, как нас учили на курсах, а он все палки в колеса вставляет...

- Ты бы поговорил с завучем. С Орест Петровичем, - посоветовал Васька Бусыгин.

- Говорил. Толку никакого нет. Выходит, что зав. производством - сам по себе, а учебной частью - сам по себе. Прямо хоть бросай... Каждый день он меня точит... Прямо - обратно на производство хочу проситься, не выдерживаю я этой точки.

- Ну уж это зря, - сказал Васька. - Вот п у нас затруднения всякие: старый вожатый ушел, от новой мы сами отказались, теперь пионеры без вожатого, а в школе шут знает, что творится... Так если бы мы рассуждали вроде тебя, так и нам пришлось бы так ставить вопрос, что бежать из школы..... А мы так не ставим вопрос: мы действуем. Видишь, пришли дежурить...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены