- Ты знаешь Пашку Веслова? - спрашивают подруги.
- Знаю, - отвечает Наташа.
- И вот он вчера подходит к Маруське и спрашивает: «Вы готовитесь к техническому - экзамену?» «Да», - отвечает Маруська. А Пашка говорит: «Мне бы нужно с вами кое о чем потолковать». Ну мы, конечно, поняли, в чем дело, и, говорим: «Мы пойдем попьем квасу». Маруська кивнула нам головой, и мы ушли... Ты сегодня Маруську не видела?
- Нет, - отвечает Наташа и замолкает. Перед ее глазами возникает вчерашний вечер.
В ее комнату входит Коля. Он красивый парень, у него широкая шея. Но зачем он пьет?
- Нет, Маруську сегодня не видела, - еще раз говорит Наташа.
В обеденный перерыв Наташа бегает по широким лестницам заводских корпусов. Она забегает в завком и видит, что на стене, среди портретов лучших ударников, висит и ее портрет. Зря она снималась в спецовке. Надо было сниматься в платье с белым воротничком.
В комсомольской ячейке висит объявление, кто и когда сдает технический экзамен. У секретаря ячейки разбирают папиросы.
- Кто же получит премию по техэкзамену? - спрашивает секретарь. Но каждый смотрит на дым своей папиросы и молчит. Молчание нарушает Наташа. Она говорит, что обед кончился и пора продолжать работу.
После работы Наташа опять зашла в завком. Она услышала, что председатель завкома ругается и часто упоминает ее имя. Она посмотрела на стену и увидела, что ее портрета нет.
- Кто же мог сорвать фотографию? - спрашивает председатель завкома у присутствующих. Он говорит, что об этом надо поставить вопрос на пленуме завкома. А Наташа ничего не говорит, она видит на стене пустое, холодное место. На нем остались хитрые дырочки от гвоздей, которыми был приколот портрет.
Наташа пришла домой.
Ну, что ж, завтра сдавать технический экзамен? Она подготовлена. Она может пойти сегодня гулять, Хорошо, если бы пришел Коля.
А Коля тоже весь день думал о встрече с Наташей. Вечером он выпьет, конечно, не очень сильно, оденет чистый воротничок и придет к ней. «Здравствуй, моя дорогая», - скажет он. Она ответит: «Здравствуй», - и погладит его по шее. Весь день он работал хорошо. Нормировщица Таня поглядывала на него. Таня - хорошая девушка, но он любит Наташу.
Коля, пришел пьяный. Он вынул из кармана портрет Наташи и сказал:
- Напиши мне что - нибудь на память.
- А кто тебе разрешил снимать портрет? Коля засмеялся: - Я. имею право на твой портрет!
- Когда ты перестанешь пить?
- Сегодня я не пьян, - сказал Коля, - я притворяюсь. Может быть, я напрасно сорвал твой портрет. Но ты не хотела давать мне своей фотографии.
«Сегодня он, кажется, не пьян», - думает Наташа. - «Может быть, он и вчера не был пьян?»
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.