Небо цвета подмокшей газеты.
По дороге плыли сани. Они резво взбирались на снежные волны и так же резво скатывались вниз. Из саней торчали остроконечные буденовки. Это динамовцы Даровского района ехали в свой подшефный колхоз. С ними журналисты.
Синий снег, поднимаемый ветром, медленно дымился. По сторонам дороги бежали ели. Они толпились вокруг саней, обступали свежую дорогу и забегали вперед.
Временами лес густел, и над едущими висели мохнатые ветви, усыпанные снегом.
От колхоза, в который ехали динамовцы, шестьдесят километров до железной дороги. И вот в этой глуши, среди лесов и полей, появилась деревня. На ее околице, на высоком тонком шесте бился белый флаг с буквой «Д$ посредине, флаг, который раньше можно было встретить только в городе.
Этот флаг на околице означал, что над колхозом шефствует ячейка «Динамо».
С первого же взгляда были заметны результаты этого шефства.
В конце деревни колхозники с помощью динамовцев очистили от пней большую площадку. Ее обнесли изгородью. Построили трапеции и оборудовали баскетбольную площадку.
Это было началом шефской работы.
В зимнее время площадка пустовала, и вся физкультурная работа переносилась на плотину.
История этой плотины очень интересна.
Это случилось осенью 1933 г. В сентябре руководитель ячейки «Динамо» Разумков и председатель колхоза Плюснин созвали собрание.
Разумков говорил о будущей плотине. Он рисовал перед колхозниками картины из жизни на воде, которой в деревне не было.
- Когда построим плотину, - говорил Разумков, - можно будет организовать водную станцию и школу плавания, которой будут руководить динамовцы. А потом можно будет построить электростанцию...
И колхозники единодушно решили построить плотину.
Под боком деревни протекала речка. Текла она здесь сотни лет до революции, и после шестнадцать лет ее никто не трогал. И вот на шестнадцатом году кончилась ее спокойная жизнь.
Колхозники под руководством физкультурной ячейки «Динамо»стали перегораживать речку плотиной.
Днем были на полевых работах, а ночью строили плотину. Старики - колхозники, опытные по плотничьему делу, заготавливали каркас плотины, строгали, пилили и нарубили «теплый лес» лес с ветвями и листьями, необходимый для загрунтовки плотины.
Если ночи были темные, то работали при свете ярко горевших смолистых костров. Работали все от мала до велика: ребятишки ездили с подводами за землей, а взрослые копали.
Плотина - перемычка - была уже готова, а главное течение реки отведено в сторону, чтобы не размыло перемычки.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.