Культура и вилка

С Диковский| опубликовано в номере №256, апрель 1934
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Не смейтесь над вилкой!

Это было сказано так запальчиво, что мы не сдержались от улыбки.

- Да, да, - сказал наш собеседник настойчиво. - Вилка - пробный камень культуры... Ведь сколько народу на ней...

- Ломали ноги?

- Хотя бы спотыкались. Вот посмотрите сюда на этого лешего. Ну, что это такое? Вилка или гаечный ключ?

Мы (Взглянули на соседний столик. Парнишка в синей спецовке мучился над шницелем. Очевидно, мясо было слишком жестким. Нож скрежетал на тарелке, картофель и подливка летели на скатерть. Впрочем, обладатель тупого ножа выглядел вполне прилично. Он успел вымыть руки. причесаться, надеть галстук и ничем не отличался от остальных посетителей фабрики - кухни.

Наш собеседник, старый инженер, известный на заводе ворчун и чистюля, Григорий Данилович смотрел на парнишку с полемическим неодобрением. Шел разговор о культуре, и старый инженер пользовался живыми иллюстрациями в своей возмущенной речи о пользе вилки.

- Все это у вас очень просто, - сказал он ворчливо. - Провели где-то бой. Кто-то подарил «Медного всадника» Блоку, и пошло, и пошло! Караул, держи культуру за хвост! А что такое Андромеда? А кто написал «Княжну Тараканову»? А почему киты дают молоко?

- Так что же вы против Андромеды?

- Кто вам сказал, - я против системы «от и до». Вы думаете, что культура вроде трехмесячных курсов? Не так? Ну, вроде музея. Потерся молодой человек возле культуры, потом приходит в ячейку и держит ответ. «В Третьяковке был?» «Был». «Мазурку кто написал?» «Мазурку - Венявский». «А «Венгерский танец» - кто?» «Венгерский - Брамс». «А галстук носишь?» «Ношу...» «Ну, иди, культурный ты человек».

- Чего же вы все-таки хотите? Григорий Данилович вздохнул.

- Хочу, чтобы культура в крови была. Чтобы белые воротнички надевали не только в театр. Чтобы в библиотеках из технических учебников не выдирали страниц... Чтобы вилку... Да вы посмотрите, как он ест!

Право, парнишка за соседним столом вел себя не хуже других. Разрезав мясо, он опустил нож, переложил вилку в правую руку и теперь спокойно уничтожал шницель.

- Видите? - спросил Григорий Данилович торжествующим тоном.

- Ничего особенного.

- А вилка где?

- Нормально... Не в кулаке.

- Шницель кушают левой рукой, держа в правой нож как, орудие вспомогательное, - сказал наш собеседник торжественно, - вот как тот молодой человек в сиреневом галстуке. Смотреть приятно!

Молодой человек ел, действительно, по всем правилам. Он держал вилку в левой руке, хлеб отламывал крошечными дольками и, поднимая стакан с клюквенным квасом, картинно отставлял мизинец.

Наконец, он вытер губы, точнее, прикоснулся к ним платком как промокашкой и, поблескивая начищенными желтыми ботинками, пошел к выходу.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия  Ланского «Синий лед» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Игра в черепа

Расовая «теория» германского фашизма