Учеба для Панкова не прошла даром. Он взял от нее все, что можно было взять и приехал в Родники с большим багажом организаторских и технических знаний. Они - то и помогли ему совершить ряд таких дел, о которых и сейчас разговаривают в цехах.
С незапамятных, дедовских времен «шведскую ткань» клали под горячий пресс. Так велось исстари, из года в год.
А Панков предложил:
- Сократить горячий пресс, как лишнее дело.
Техноруки восстали против «мальчишеских выдумок» и предложение отклонили, но под шумок попытались легонько работать без пресса. Результаты оказались блестящими: 51000 рублей экономии.
Сейчас «шведская ткань» не прессуется; и все знают историю борьбы молодого подмастера с консервативными техноруками.
Знают на «Большевике» и о другом случае с комсомольцем Панковым.
Существовало на фабрике черно - анилиновое крашение. Анилин получали из - за границы, платили валюту, тратили советские деньги.
А между тем сернистых веществ в СССР много. Панков решил применить новый способ - сернистое крашение.
Снова борьба, снова протесты.
- От сернистого крашения ткань грязнится. И снова опыты, и - прекрасные результаты:
180000 рублей чистейшей экономии по одному только комбинату «Большевик» дало предложение комсомольского энтузиаста.
Теперь Панкова мучает новая творческая мысль: увеличить сновку на сновальных машинах. Он одержим этой мыслью, как поэт.
В творческую, изобретательскую работу Панков втягивает всех рабочих предприятия. По его инициативе на комбинате организовано 10 рационализаторских ячеек.
Он один завербовал среди рабочих 250 подписчиков на «Производственный журнал». Его неоднократно премировали за образцовую производственную работу.
Надо сказать, что комсомолец Панков не только рационализатор, изобретатель, ударник и подмастер, но актер и чтец, любимый рабочими.
В фабричном театре он является реформатором, изгнавшим из клуба старый репертуарный хлам.
На смену режиссера - халтурщика явился новый режиссер, а его молодым помощником стал комсомолец - ударник Панков.
Замечательно читает он Маяковского.
Некоторые стихи, прочитанные им в клубе, заучиваются рабочими. Таково стихотворение Маяковского «Даешь».
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.