К зданию с множеством дверей подошли терские казаки. По команде старшего они остановились, как один человек. Они были сумрачны, эти храбрые люди, прожженные в войнах и партизанских боях. Их черкески красного, черного и серого сукна были украшены серебряными газырями и дырочками от белогвардейских пуль.
Что привлекло сюда казаков?
Это не тайна.
Посмотрите наверх здания. Там хлещет по ветру красный лоскут: «Привет делегатам окружной партконференции».
Казакам навстречу вышел коричневый человек.
- Товарищи, - сказал он. - Десять лет тому назад здесь была степь и война. Белые банды, разбитые и опозоренные, доживали последние дни. Время бежит. Исчезли следы атак, забыты канонады, выпрямилась примятая и высохла намоченная кровью трава. В заглохшей степи вырос гигантский завод сельскохозяйственных машин. Это за него умирали наши.
Крестьянская Россия не знала машины. Соха да кляча - вот какой был весь «аппарат». Революция пробила брешь, а коллективизация доконала кустарное земледелие. Машина въехала на поля и начала завоевание земли. Но то была машина заграничная. Мы за нее платили золотом и дали поживиться классовому врагу - фабриканту-капиталисту.
Теперь этому конец. Готов Сельмаш. Пущен Сельмаш! Советская машина пойдет работать на советские поля.
Ежегодно:
100 000 крестьянских телег,
100 000 конных грабель,
100 000 тракторных плугов,
40000 тракторных сноповязалок,
30 000 тракторных сенокосилок,
30 000 тракторных сеялок,
10 000 дисковых борон,
и 10 000 тракторных прицепов.
Всего на 115 миллионов рублей будет производить ростовский гигант.
- Пожалуйте!
Распахнулись двери проходов. Казаки двинулись между барьерами. Широкий подземный туннель, разлегшийся под шоссе и железнодорожными путями, проглотил полсотни делегатов окружной партконференции.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.