Во всех кинотеатрах шел «Броненосец Потемкин». Машинное отделение броненосца молчало. Офицеры бесшумно летели за борт. Матюшенко кричал, но его голоса не было слышно. Был немой период советского кино.
Тридцатый, начало тридцать первого года были ознаменованы производством первых звуковых картин.
Открылись первые звуковые кинотеатры.
Кино получило голос.
Советские тонфильмы двинулись на экран. Все услышали треск донбасского угля, грохот поезда, скрип шагов, хруст песка, гармонику и человеческий голос.
Фабричную стенгазету назвали: «За большевистский тонфильм».
Московская фабрика звуковых фильм пустила в производство первые звуковые картины. Фабрика получила шоринскую звукозаписывающую аппаратуру, свежевыстроенные павильоны, режиссеров, операторов немых и звуковых, художников, сценаристов и целый ряд условий для успешной работы. Фабрика вступила в строй.
В основном звуковую картину можно сделать двумя способами.
Первый - картина снимается синхронно, т. - е. снимается изображение вместе со звуком, второй - снимается немой вариант картины, после чего он озвучается или тонируется.
У нас в теперешних условиях на долю синхронной части картины падает примерно 25 - 30 проц., на долю тонированной - 70 - 75 проц. Это вызвано следующими причинами.
Большая часть картин построена преимущественно на натурных съемках, т. - е. на съемках вне павильона. Следовательно, если снимать картину синхронно, то звукозапись нужно производить тоже на натуре.
Для этой цели необходима целая сеть хорошо оборудованных звуковых передвижек. Этих передвижек у нас пока мало.
Кроме того выяснено - многие из шумов и звуков в натуральном виде не записываются или плохо записываются. Представьте себе такое положение:
Вам нужна по картине фонограмма (звукозапись) хода поезда. Нужно потратить огромное количество технических средств для того, чтобы уловить из этой колоссальной звуковой массы специфичность и динамику хода поезда.
Возникает простой вопрос:
- Нельзя ли сделать искусственным путем хода поезда?
Отвечает на этот вопрос шумовой цех:
- Можно! Это и проще и дешевле синхронном записи.
- Как?
Человек идет по снегу. Вы слышите приятный хруст. Это снег. Вы в этом уверены.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.