Совсем не удалось автору изображение событий 1918 года. Если наш народ с таким беззаветным героизмом отстаивал еще не освобожденную от эксплуататоров землю, то с каким героизмом должен был он защищать свою родину, уже освобожденную от эксплуататоров, свою советскую родину!
Автор поэмы не понял или не сумел показать, что патриотизм 1918 года несравненно глубже и величественнее чем патриотизм времен Александра Невского.
Из мелких стихов Симонова отметим «Рассказ о глотке воды».
Странный, политически двусмысленный, смахивающий на пародию рассказ! Забастовщик, у которого «разворочен весь живот, дополз и на рычаг (водопроводной колонки. - Б. Ш.) налег, от боли зарычав, - вода не шла». Тогда
«Он крикнул:
«Чертова жара!
Я умираю,
Но ура!
Водопроводчики бастуют.»
Не сочувствие поэта - товарища по классу, - а только безразличие к своему герою могло подсказать Симонову такие бездушные, пародийные строки.
В «Рассказе о глотке воды» очень рельефно сказалась «школа» Луговского. Как похожи натуралистические образы стихотворения Симонова на строки из «Смерти военкома»!
А ведь вся эта погоня за эффектами, эти «рычания», «развороченный живот», «мясо полутеплое», «кровь во рту» отнюдь не возбуждают у читателя симпатию к героям, а скорей - брезгливость и отвращение.
Часто Симонов пишет очень неряшливо:
«Пустой вагон на стыках бьет,
Уполномоченный один.»
Даже многоточие, поставленное вместо запятой, не спасло бы положения: вагон все - таки был бы избит уполномоченным.
Другой пример:
«Там пограничные столбы
Заменят клены и дубы».
Кто кого заменит?
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.