Некоторые из западных танцев не только не отличаются чем - либо предосудительным от «разрешенных» танцев, но и во многом напоминают элементы наиболее рекомендуемой национальной пляски. Так, например, больше половины фигур кавказской лезгинки входит и чарльстон.
«Румба», наиболее модный танец на Западе в целом ряде движений - точная копия чечетки из «Яблочка». «Бостон» - это вальс в несколько замедленном темпе, с большим разнообразием фигур.
Противники западных танцев в подкрепление своей точки зрения приводят аргумент, что в танцах преобладают элементы эротики. По нашему мнению, многое зависит, во - первых, от того, кем, где и в каких условиях танец будет исполняться. Если танец явится дополнением к пьяной оргии, то неизбежно примет уродливые формы. Во - вторых, речь идет не о всех современных западных танцах, а о тех, в которых «элементов эротики» не больше, чем в любом из общепринятых. В третьих, в условиях буржуазных стран естественно усугублены в танце эротические тенденции и искажена тем самым сущность самого танца, нередко в основе своей являющегося народным.
Огульное запрещение всех западных танцев вызывает только концентрацию молодежи вокруг «индивидуальных» патефонов и затхлых домашних вечеринок.
Но вместе с тем надо решительно и сурово бороться с людьми, которые, спекулируя на лозунгах организации культурного досуга молодежи, стали бы толкать клубы на путь буржуазного перерождения.
Видом такого перерождения является некритический подход к художественно - бытовой культуре, принадлежащей другим классам.
Видом такого перерождения является чрезмерная увлеченность танцами вопреки интересам всей клубной работы.
Молодежь, особенно высококвалифицированная, бытовое положение которой с каждым днем улучшается, требует к себе большего доверия со стороны (культработников. Она пойдет в клуб, она включится в его повседневную воспитательную работу, если клубные работники не будут отделяться от молодежи стеной казенного благополучия и внедрять административными методами политагитнагрузки на улыбки, развлечения, танцы.
При помощи нового советского танца и исполнения из западных танцев всех здоровых элементов, борясь с вульгаризаторами этого вида художественной самодеятельности, мы сможем удовлетворить, запросы молодежи.
Почему, если молодежь хочет потанцевать, она должна это делать оторвано от своего производственного коллектива, где - нибудь на домашней вечеринке, а не в своем клубе?
Почему развлечения в клубе у нас часто так проводятся, что мухи мрут от скуки?
Сейчас своевременно обсудить, какие танцы нам нужны, что из них можно допустить, в клубах, и дать решительный отпор всем тем, кто превращает клуб из места отдыха в казенное, бюрократическое учреждение.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Вода ценится в пустыне, но не в статье