Человекострой

С Любитов| опубликовано в номере №185, март 1931
  • В закладки
  • Вставить в блог

Рогожу на 13 - м участке возненавидели, как можно ненавидеть только свидетеля преступления. Водостроевцы поставили перед собой задачу: обменять рогожное знамя на Красное. И выбрали ревтрибунал для борьбы с прогульщиками.

Гигантский тракторный завод строится под Харьковом, но строят его все заводы, строят его рабочие всего Союза: на десятках крупнейших заводов изготовляется оборудование для Тракторостроя.

Заводы - поставщики словно сговорились: несвоевременно выполняли заказы, задерживали присылку машин и станков, перечеркивали свои же сроки, бесконечно удлиняя их.

Всесоюзное электрообъединение должно было в апреле 1930 года доставить на строительство 1 100 моторов нормального типа и около 1 000 малых габаритов. В течение ударного квартала Тракторострой должен был получить половину этого количества. Но прошел ударный квартал, а ХТЗ получил только 44 мотора и... ни одного габарита.

К декабрю 1930 года завод «Электросила» должен был изготовить для харьковского Тракторостроя 26 моторов. Срок прошел, заказ не был выполнен.

Тракторострой буквально задыхался в кольце невыполненных заказов. Ростовский толевый завод задерживал тысячу рулонов толя; Купянский кирпичный завод не отгружал 3 миллионов штук кирпича; завод им. Бадаева, под Ленинградом, который должен был изготовить 2 500 квадратных метров высокосортного стекла «Монье», не изготовил для Тракторостроя ни одного стеклышка.

Нужно было найти такие формы работы, чтобы связаться с заводами - поставщиками, чтобы всех поставщиков вместе с харьковским тракторным включить в неразрывный круг общего конкретного дела. Так родилась у комсомольцев Тракторостроя мысль создать буксирную семерку. Семеркой заправлял комсомолец Терещенко, буксирная группа разработала форму социалистического иска и во все города Союза, на все заводы, во все комсомольские комитеты полетели тревожные письма.

Социалистический иск получил на стройке право гражданства. Буксирная семерка комсомола Тракторостроя связалась с цехами и отделениями, получала от них сведения о задержанных заказах, пересылала эти сведения в комсомольские организации соответствующих заводов, требуя, настаивая на немедленном выполнении заказа.

Тревожные депеши подталкивали хозяйственников и активистов, заставляли напряженно думать о Лосевской площадке, которая войдет в историю, о гигантском тракторном, который будет эту историю продолжать.

Прокатный цех завода им. Петровского должен был изготовить для Тракторостроя круглое железо.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Посевная тревога

Из блокнота ударника