А в открытом море, на 8 - балльной, широкоплечей волне медленно всплывал «Меркурий». Денно и нощно работали компрессоры, нагнетая воздух.
Когда над водой показался спардэк, раскаты «ура» слились с раскатами волн.
Это «ура» было приветствием и проявлением гордости одновременно. Эпроновцы приветствовали возвращение к жизни ПОДВОДНОГО пленника. Они гордились делом своих рук.
«В порт!» - раздалась команда.
Но море еще раз пыталось вернуть себе отнятую добычу.
У самого маяка лопнул от удара волны пятидюймовый буксирный трос. Беспомощного «Меркурия» начало выносить на камни волнореза.
Эпроновцы, рискуя жизнью, на маленьких шлюпках поймали трос и снова закрепили. его.
Два буксира, пыхтя и отдуваясь, тащили по ковшу завода пароход. Они напоминали муравьев, волочащих труп огромного жука.
Пароход был действительно трупом.
Это был «Меркурий». В доке его встретил «Потемкин», в свое время тоже поднятый ЭПРОН.
На нем лоснилась свежая краска. В его каютах задорно стрекотали кузнечики пневматических молотков.
В 11 номере читайте об Александре Грибоедове и его такой яркой, но, увы, недолгой любви, об одном из самых ярких личностей России – министре путей сообщения, первом премьер-министре Российской империи графе Сергее Юльевиче Витте, об истории создания романса «Я помню чудное мгновенье», о жизни и творчестве режиссера Соррентино, мистический детектив Варвары Клюевой «Три жизни на двоих» и многое другое.