В отделе блуз есть модели, сделанные буквально из одного куска материи. Его не резали, не кроили. Его подхватили пояском, свернули, и свободный кусок материи живописно лег на плечи изумленной женщины.
Это очень остроумные работы. Не знаю, есть ли что - нибудь подобное заграницей. Пожалуй, здесь советские мастера одежды нащупали свой очень верный конструктивный принцип.
Что же плохо на выставке? Ужасны, скучны казарменные платья для подростков. Раздражают несколько моделей женского платья, содранных с заграничных журналов. Глупо конструировать платье в стиле мужского фрака с подобием крахмальной манишки. Если зарубежная мода неповинна в этой модели, тем хуже для наших художников одежды. Такое платье неудобно, некрасиво, претенциозно, на него будут показывать пальцем, над ним посмеются. Оно относится к той продукции, о которой написала на выставке футляр - щипа фабрики «Кожобъединение»:
«Много фантазии, а мало удобств при носке».
Общее впечатление от выставки лучше всего передать словами из анкеты одной домашней хозяйки:
«Выставка произвела на меня хорошее впечатление. Особенно понравилась чистота в работе, платья очень хороши. Желательно бы видеть в магазине, где бы можно было их покупать».
Правильно! Желательно было бы! Покупать!
Раз событие грянуло, раз уж трест Мосбелье раскошелился на выставку и впервые за свою долгую, серую, балахонную жизнь поразил мир приличной одеждой - пусть уже он грянет лучшими моделями не только в выставочном зале, но во всех магазинах, за всеми прилавками.
В час, когда дописаны были эти выставочные строки, грянуло еще одно событие. На Пушечной улице, 4, открыла выставку осенней и зимней одежды опытно - техническая фабрика Мосбелье.
«Люблю грозу в начале мая», - сказал поэт. Очевидно, и в самом деле грянула в душной, черной москвошвеевской атмосфере очистительная гроза. Две выставки подряд!
Мы посетили Пушечную, 4, с фоторепортером т. Лемберг. Ее снимок дает представление о характере москвошвеевской грозы. Это не очень сильная гроза. Правда, атмосфера посвежела, цветы распустились в помещении выставки, как явствует это из снимков.
Но сами модели «распустились» еще не очень пышно. Костюмы однообразны, хоть и тщательно сшиты. Но не забудем, что это индивидуальная, выставочная работа. А что станет с бедной моделью при массовом изготовлении? Правда, есть на Пушечной, 4, кое - какие признаки москвошвеевской весны. Вот, скажем, костюм № 138. Это тужурка для работы. В ней есть какое - то дуновение фантазии. Поясок, изящно расположенные карманы, общий какой - то свободный и легкий тон исполнения. Это уже не похоже на прежние катара - лонные одежды Москвошвея.
Есть костюм - гольф. Привьется ли он? Неизвестно. Но хорошо уж то, что трест отважился предложить потребителю что - то помимо двубортного канцелярского пиджака.
Есть на выставке очень добротно сшитое женское пальто. Модель № 77. Трудно словами рассказать, чем оно хорошо. Что нравится в этом пальто? Удачно выбранный теплый светло - сиреневый цвет. Простота. Изящество. Безукоризненно аккуратное выполнение.
И мудрить, очевидно, не нужно. А то напротив этой удачной модели поставлено на выставке пальто за номером 33. Как будто то же самое. Но нет. Что - то напроказил конструктор с рукавом, получилась какая - то кокетливая фигура, складочка, ужимка. Сразу пальто стало хуже, манерной, как будто даже глупее.
Как всегда, ужасна на выставке детская одежда. Бедные дети! Не любят их в Москвошвее. Обещают полюбить. Может быть, скоро. Может быть, через неделю!
Ибо две первых выставки одежды обещано расширить и перенести с мая на территорию Парка культуры и отдыха.
Что ж? В добрый час!
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.