Контингент студентов циркового техникума, на 90% состоящий из детей рабочих и молодых рабочих, имеющий комсомольскую прослойку в 20%, нуждается подчас в самом элементарном, самом необходимом. Мало аппаратуры, лошадей для обучения жокейскому мастерству, нет спецодежды, нет режиссеров, художников и музыкантов, которые руководили бы постановкой номеров, занимались бы экспериментальной, лабораторной работой. Безобразны материально - бытовые условия жизни студентов, плохо оборудовано помещение. По смете техникума на реквизит и бутафорию не отпущено ни одной копейки, а аппаратуру в любой день сможет забрать из техникума ее владелец - преподаватель, если его как артиста перебросят в другой город.
Детство, юность, учеба и работа молодого советского артиста ничего общего не имели и не имеют с положением «гуттаперчевых мальчиков» дореволюционных цирков. Предохранительные сетки, лонжи с блоками, вся система техники безопасности защищают их труд, а советские законы гарантируют их от эксплуатации.
И подготовке новых кадров по - новому воспитанной цирковой молодежи, которая даст новое содержание цирковому искусству, должны быть обеспечены соответствующие условия.
В 4-м номере читайте о женщине незаурядной и неоднозначной – Софье Алексеевне Романовой, о великом Николае Копернике, о жизни творчестве талантливого советского архитектора Каро Алабяна, о знаменитом режиссере о Френсисе Форде Копполе, продолжение иронического детектива Ольги Степновой «Вселенский стриптиз» и многое другое.