Чтоб с этим же Райтом (но «мистер» - изъят) -
Нашею славой - тяжелой, как трактор,
Америку заново перепахать.
Так называемые «вечные проблемы» осмысливаются Решетовым с точки зрения пролетарской идеологии. Любовь понимается им не идеалистически, не как самодовлеющее чувство, а как связь на основе дружной работы в коллективе.
Главный аргумент «влюбленного» таков:
Мы с тобой под единой крышей
В разных комнатах
Разом встаем,
Бой часов одинаково слышим,
Призывающий нас на под'ем.
Таким образом лейтмотивом этого лирического стихотворения является труд.
Показателем коммунистического отношении к женщине является и стихотворение «Лирическое письмо девушке со. «Светланы» (1932 г.). Поэт обращается к передовой бригадирше - ударнице, образ которой навеян на него не абстрактными романтическими мечтами, а лампочкой, сделанной на заводе «Светлана»:
В лампочке,
что сделана тобою, Я, тебя не видев,
узнаю.
Правильно трактуется Решетовым и отношение между поколениями пролетариата - «отцами и детьми» (стихотворение «Молодость», 1929 г.). Авангардизм органически враждебен ему, он осознает общность дела, которое творит старшее и молодое поколение пролетариата:
И в бою за выработку, за победу.
Я верю в молодость отцов и матерей.
Все это является достижениями творчества Решетова. Его рост очевиден. Он многое сделал, работая над своим творчеством, но это многое является малым по сравнению с тем, что ему еще предстоит сделать.
Эмпиризм - большой порок творческого метода Решетова. В ряде стихов, особенно написанных в 1928 - 29 гг. («Утренник на табачной», «Бессонаци», «Бойня», «Колхозная почта» и др.), он пассивно регистрирует факты, не осмысливая их, не выделяя ведущей тенденции. Это показывает недостаточную идейную глубину его творчества. В особенности это сказывается в стихотворении «Хозяину наших садов» (1929 г.).
В 3-м номере читайте о трагической судьбе одной из фавориток Петра I Марии Гамильтон, о бабушке Лермонтова Елизавете Алексеевне Арсеньевой, о жизни и творчестве замечательной советской актрисы Тамары Федоровны Макаровой, о первой женщине, ставшей почетным доктором Российской истории Александре Яковлевне Ефименко, о большой, бескорыстной и самоотверженной любви между декабристом Иваном Анненковым и француженкой Полиной Гебль, иронический детектив Ольги Степновой «Вселенский стриптиз» и многое другое.