В течение месяца самолет поднимался еще несколько раз на довольно значительную высоту и на порядочное время. После каждого полета обнаруживался какой-нибудь недостаток, который тут же исправлялся. Последний полет совершили в августе. Зима прошла в переборке, очистке и замене частей в моторе.
На аэродроме бывали только в выходные дни, все остальное время было занято. Яковлев в процессе работы часто сталкивался со всевозможными математическими расчетами, решить которые порой не удавалось, а поэтому он поступает на третий курс рабфака МВТУ. Многие его товарищи по строительству, заинтересовавшись авиацией, стали учиться в авиотехникумах, а некоторые пошли в военные школы.
В работе над самолетом Саша приобрел еще ряд квалификаций. По профессии модельщик, он часто становился за токарный станок и вытачивал соответственные детали. Иван Николаевич поражался способностям Саши и нередко, принося набросок той или иной детали, встречал возражения от своего заместителя.
Май 1931 года. Аэродром. Яковлев с раннего утра у самолета. Курит папиросу за папиросой.
- Кажется, у нас все на месте? - спрашивает Виноградов и хлопает рукой по пропеллеру.
- Все в порядке, сдать не должен,- отвечает Яковлев. Заслуженный летчик тов. Огородников, участник боев Дальневосточной армии, спокойной походкой направляется к самолету:
- Ну, друзья, попробуем, что за машину вы сварганили.
- Раз - два...
- Есть контакт.
Огородников, испытывавший самолет, сделал над аэродромом три круга, затем круто пошел на снижение. Сел он почти там же, откуда поднялся. Легко выпрыгнул из кабинки и, не ожидая, когда остановится мотор, начал:
- Великолепно. У вашей машины все летные качества.
Потом он ушел в ангар и там написал отзыв о самолете.
Самолет принят специальной комиссией.
Комсомольцами, бывшими фабзайцами, одержана блестящая победа. Они практически проводят в жизнь решения IX съезда ВЛКСМ о шефстве над воздушным флотом. Это достигнуто малочисленным, но крепким ядром энтузиастов. Весь же коллектив заводской организации и руководители его остались в стороне, почти совершенно игнорируя постройку. Благодаря такой косности и невниманию могла бы в других условиях погибнуть хорошая идея. Таких энтузиастов, как Яковлев и его соратники, по Советскому союзу найдутся тысячи. Нужно им обеспечить всемерную поддержку, оказывая в первую очередь товарищеское внимание.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.