IX съезд 3-миллионного Ленинского комсомола постановил принять шефство над военными воздушными силами Рабоче-крестьянской Красной армии и выдвинул лозунг «Комсомолец, на самолет».
Этим своим историческим постановлением комсомольский съезд подчеркнул, что одной из самых важных задач в укреплении обороноспособности нашего Советского союза является повышение боевой Мощи воздушного флота. Главнейшим звеном в этом деле является подготовка надежных пролетарских высококвалифицированных кадров технического и, особенно, летного состава.
Одна из серьезных трудностей в разрешении проблемы кадров для воздушного флота заключается в том, что особенности летной работы предъявляют к людям особенно высокие требования по части их физического здоровья: на 100% здоровое сердце, безукоризненные слух и зрение, хорошо развитый глазомер вдаль и в глубину, способность хорошо различать цвета, крепкая нервная система, высокие моральные качества: спокойствие, хладнокровие, смелость, отвага, способность быстро принимать решение и без всяких колебаний проводить его в жизнь и т. д. В полете все измеряется секундами, утеря каких-либо 2 - 3 секунд иногда влечет гибель дорого стоящей материальной части и даже всего экипажа. Чем сложнее обстановка, тем меньше у летчика времени для принятия того или иного решения.
Понятно, что все эти физические качества должны явиться необходимым дополнением к высоким социальным и политическим качествам: в воздушный флот нужно посылать лучшую, преданнейшую часть рабочей молодежи, крепких молодых большевиков.
Успешное разрешение этой задачи обеспечивается отбором кандидатов, их предварительной подготовкой к поступлению в школы, а равно и самой подготовкой в школах.
комсомольские организации, добейтесь высокого качества отбора и действительной предварительной подготовки кандидатов. Всемерно содействуйте летным и техническим школам в организации воспитательной и учебной работы. Комсомольцы, поступившие в авиашколы, должны выйти оттуда квалифицированными, преданными рабочему делу летчиками, в совершенстве владеющими сложной техникой полета.
Практически, по нашему мнению, нужно действовать следующим образом: областные и' местные организации ВЛКСМ надо прикрепить к определенным школам и частям воздушного флота. После каждого очередного набора в школы и выпуска из школ ранее поступивших проводить всесоюзный смотр проделанной работы по отбору и подготовке кандидатов.
Вторая задача шефства - всемерная материальная помощь воздушному флоту в целях количественного и качественного улучшения его техники. Комсомол вместе с Осоавиахимом должны обеспечить материальную возможность проведения в жизнь лозунга IX съезда ВЛКСМ: «Комсомолец, на самолет». Ведь для осуществления этого лозунга необходимы в большом количестве учебные самолеты и, прежде всего, учебные моторы (будет мотор - будет и самолет). Надо взять под общественный повседневный контроль производство учебных самолетов и моторов, обеспечить их запасными частями со стороны нашей авиационной промышленности. Надо приложить все усилия, чтобы создать отдельный завод для обслуживания маломощной (учебной и спортивной) авиации. Изыскание средств, строительство, оборудование, подготовка рабсилы и пуск- этого мощного завода маломощной авиации - вот дело комсомола, которое он должен провернуть подлинным большевистским темпом.
Наконец, третьей важнейшей задачей комсомольского шефства мы считаем активное участие комсомольских масс в широком распространение сведений о воздушном флоте среди трудящихся города и деревни.
Мы, воздушники, со своей стороны, обещаем комсомолу всемерную поддержку во всех начинаниях по укреплению боевой мощи военных воздушных сил.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Десятилетие восстания в Средней Германии