Томас Мор - так звали английского писателя начала XVI века, написавшего знаменитую «Утопию».
По уверению автора этого очерни тов. Астафьева, в городе Семеновске недавно нашелся свой Томас Мор.
К сожалению, мы не знаем точного местонахождения города Семеновска. Известно только, что этот новоявленный Мор - член заводского литкружка и носит фамилию Сверилова.
Что же замышляет сделать Сверилов? Он замышляет написать роман. Какой? Об этом вы потрудитесь узнать сами. Редакция, не входя пока намеренно в оценку задуманного тов. Аста-фьевым-Свериловым романа, считает, что сам способ предварительного коллективного обсуждения авторского замысла достоин всяческого внимания.
Рабочие молодежные литкружки должны подхватить хорошее начинание литкружка неизвестного нам города Семеновска.
Клуб химиков в Семеновске - гордость всей области. Внутри его, у лестницы вверху, можно видеть громадный стеклянный шар. Освещенный электричеством, этот шар-глобус дает красочную картину земли.
Зеленое стекло переливается волнами океанов и морей, а от массивного СССР, на котором стоит Ленин, во все стороны устремляются стрелы революционного пламени.
Кино-театр, большой читальный зал и этот памятник Ильичу кровью завоевали семеновские стекольщики.
Механизирован производственные процессы, завод делает крупные успехи. Из Средней Азии поступил заказ на выработку для гелиостанции стеклянных камер, поглощающих ЛУЧИ солнца. Завод заказ выполнил.
На сдачу заказа откомандировали члена заводского литкружка, партийца Сверилова. Ознакомившись в Средней Азии с практическим использованием излучаемой солнцем энергии, Сверилов вернулся на завод точно с районного политбоя. Он немедленно взялся за чтение каких-то малоизвестных книг, а затем связался с машиностроительным заводом, доставлявшим оборудование для предприятия.
На одно из занятий литкружка он пришел с толстенной истрепанной папкой.
- Советскому Томас Мору - наше вам! Что, иль о планетах своих утопических роман закончил? Как же говорить тогда будут - »коммунист-утопист»? Что-то не вяжется...
- Тебя никто и не просит увязывать, а романа я еще не написал и, может быть, писать не буду... Как, можно зачитать? - Сверилов обратился к сидевшему за столом в распахнутой шинели руководителю литкружка.
- Конечно, зачитать... Оплошности в твоем замысле есть, пусть критикуют покрепче.
- А! Разговор о социалистической фантастике... послушаем! - И Райковский уселся на полу в угол.
Сверилову первому предоставили слово для зачитки замысла его романа. Впервые в кружке подвергалась предварительной проверке пригодность полуфабриката (сырого материала) для художественного произведения. Многим это показалось странным. Одни уверяли, что в таком случае стирается творческое лицо писателя; другие беспокоились, как бы темы не воровали при таком порядке, и т. д. Но все-таки было что-то интересное в этом зачатке коллективного творчества. Шумная аудитория кружка при чтении настороженно притихла.
«Стеклянные планеты
Только вторая (концепция исторического развития) дает ключ к «самодвижению» всего сущего; только она дает ключ к «скачкам», к «перерыву» постепенности, к «превращению в противоположность», к «уничтожению старого и возникновению нового».
Ленин, «К вопросу о диалектике»
... В жилищном и промышленном строительстве все большее значение приобретает стекло. Историей засвидетельствованы примеры построек лишь из стекла и железа. Ведь это самый дешевый, с неисчерпаемыми запасами «руды», «металл». Его можно выработать из одного песка, кварца. Его можно делать железистым, свинцовым. Уже добились значительных результатов в выработке стекла, усиленно пропускающего ультра-фиолетовые лучи. Сейчас работают над проблемой органического стекла, гибкого и легковесного. (Упорное внимание. Голоса: «Здорово!»).
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.