Младший брат Пушкина, Лев Сергеевич, отличался своеобразной страстью - «чтеньебесием». Эта страсть Ловушки к публичному чтению стихов, и прежде всего пушкинских, доставила немало досад великому поэту.
Едва, бывало, набросает Александр Сергеевич первые строфы в своих брульонах, ещё в глаза не видели типографщики его создания, а беспечный Ловушка уже непременно обнародует новое произведение. Безотказная память и мастерская манера исполнения много способствовали успехам Льва Пушкина в дружеских кружках и в светских гостиных. Подражая старшему брату, Лев Пушкин читал стихи нараспев, тонко передавая их внутреннюю музыку.
«Чтеньебесие» Льва Сергеевича проявилось ещё смолоду, когда он обучался в петербургском Благородном пансионе. Этому благоприятствовала и поэтическая атмосфера, царившая в стенах пансиона. Сюда нередко захаживал к брату Александр Сергеевич. Здесь воспитанников обучал российской словесности лицейский друг Пушкина - Кюхельбекер. Тут начитывал товарищам свои сентиментальные элегии Александр Римский - Корсак. В благородном пансионе ещё в юности слушал пушкинские стихи однокашник Льва Сергеевича - Михаил Глинка.
Однако поэтическая атмосфера недолго царила в пансионе. В мае 1820 года автор «Руслана и Людмилы» был выслан из Петербурга за дерзостные стихи о вольности. Кюхельбекер прочёл тогда на собрании Вольного общества любителей российской словесности своё новое произведение, в котором обращался к другу - изгнаннику:
«... И ты, наш юный корифей,
Певец любви, певец Руслана,
Что для тебя; шипенье змей,
Что крики филина и врана!...»
Публично говорить в то время о Пушкине - значило совершить преступление. И Кюхельбекер был навсегда отставлен от Благородного пансиона.
Школьные летописи сохранили известие о бунте, который учинил вскоре в пансионе Лев Пушкин. Предводимые им воспитанники гасили в классе свечи, стучали о парты и кричали:
- Вернуть Кюхельбекера!
Кюхельбекера, разумеется, не вернули, а Левушку Пушкина исключили из пансиона, «вернув к родителям».
В 1-м номере читайте о русских традициях встречать Новый год, изменчивых, как изменчивы времена, о гениальной балерине Анне Павловой, о непростых отношениях Александра Сергеевича Пушкина с тогдашним министром просвещения Сергеем Уваровым, о жизни и творчестве художника Василия Сурикова, продолжение детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.