И начинает глядеть на Маяковского с самой неожиданной нежностью. И после каждой строфы повторяет:
- Великолепно!... Отлично!...
«Облако в штанах» уже кончено. Репин просит: еще! Маяковский читает и «Кофту фата», и «Адище города», и свое любимое «Нате».
Репин восхищается все жарче и, в своем гиперболическом стиле, сравнивает Маяковского с Гоголем, с Мусоргским.
Сквозь чуждые и непривычные формы стиха семидесятилетний старик инстинктом большого художника сразу учуял в Маяковском огромную силу, сразу понял в его поэзии то, чего тогда еще не понимали ни редакторы журналов, ни профессиональные критики».
Свою любовь к живой жизни, жизнерадостность. Репин вынес из жизни нелегкой и темной. Он сумел воспитать в себе это качество в тяжкой обстановке царского военного поселения, где прошло его детство. Сумел уберечь в годы трудной, голодной молодости. Пусть послужит это укором тем, кто не видит в нашей жизни, молодой и радостной, ничего, кроме причудливых и неестественных сочетаний линий и красок!
В 11 номере читайте об Александре Грибоедове и его такой яркой, но, увы, недолгой любви, об одном из самых ярких личностей России – министре путей сообщения, первом премьер-министре Российской империи графе Сергее Юльевиче Витте, об истории создания романса «Я помню чудное мгновенье», о жизни и творчестве режиссера Соррентино, мистический детектив Варвары Клюевой «Три жизни на двоих» и многое другое.