Целых три дня молодой человек Сенечка Утюгов ходил задумчивым, рассеянным и непривычно серьезным. В его маленькой черепной коробке происходила неведомая миру гигантская работа мысли.
На четвертые сутки этот сложный трудовой процесс окончился, и Сенечка Утюгов принял твердое решение.
После обеда он остановил свою жену Зину, принявшуюся за мытье посуды, и сказал, важно наморщив лобик:
- Давай обождем с посудой, Зина. Скажи мне, Зина, что ты думаешь по поводу предстоящего декрета об отмене абортов и прочем таком?..
- Что думаю? Много разного думаю. Декрет правильный. Давно пора взяться за вашего брата. Нечего по пять раз жениться да по десять разводиться!
- У меня нет братьев, Зина, а на свой счет я не могу принять твой намек: как тебе известно, я женат не пять раз, а всего лишь третий.
- Вот, вот!
- Оставим это, Зина. Скажи мне, Зина, какой пункт декрета тебя больше всего волнует?
Зина Утюгова подняла к потолку синие доверчивые глаза и сказала задумчиво:
- Все меня волнует. Весь декрет целиком!
- Напрасно, Зина, - наставительно заметил Сенечка. - Никогда не нужно разбрасываться. Что касается меня, то я волнуюсь исключительно в связи с одним только определенным пунктом.
- С каким же это, интересно?
- В связи с тем, в котором говорится о повышении цен на разводы. По - моему, это зря и вообще неправильно. Кругом на все цены снижаются, продукты дешевеют: яйца, там, творог, сметана, - а разводы в то же время с трешницы прыгают сразу до трехсот рублей.
- Так, так, - растерянно сказала Зина, роняя тарелку на пол. - Узнаем коней ретивых! Будьте добры, товарищ Утюгов, объяснитесь подробнее, что вы хотите этим сказать?!
- Изволь, Зина, объясню. Только давай не будем волноваться.
Сенечка Утюгов прошелся по комнате и на - чал:
- Все эти три дня, Зина, я размышлял над уже упомянутым мною пунктом предстоящего декрета и над нашими с тобой отношениями. Пока мы живем неплохо. Я доволен тобой, Зина.
Сенечка сделал паузу и продолжал, обращаясь к фикусам, стоявшим на окошке:
- Но, товарищи, есть ли гарантия, что и в будущем я буду доволен? Нет, товарищи, такой гарантии у меня нет. Дальше. Есть ли, товарищи, гарантия, что меня или, пускай, тебя в будущем не потянет к другой девушке или к другому парню? Нет, товарищи, такой гарантии у нас тоже нет. Какой же вывод нужно сделать отсюда, товарищи, учитывая упомянутый выше пункт декрета? Вывод напрашивается только один: мы, Зина, должны с тобой развестись, так сказать, загодя, впрок, пока цена на разводы стоит старая.
- Постой, постой, что значит «развестись впрок»? Развод - все - таки не огурец: это только огурцы заготовляют впрок.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Речь по радио Анны Кирилловны Заломовой