- Вы в самом деле думаете, что мы стали относиться к вам по - иному в знак доброго к вам расположения?
- Нет, я этого не думаю, - произнёс Ерофеев и добавил совсем робко: - Я думаю, что могу быть полезен.
- Да. Вы нам нужны! Господин Ерофеев, - продолжал Шнапек, - мы сделаем вас бургомистром - председателем управы, главным над городом и одиннадцатью деревнями, с резиденцией в городе Плецке. Вы будете иметь под своим начальством шестьдесят тысяч людей. Вы будете управлять обширной территорией, и в этом районе всё живое - люди и скот - будут подчинены вам. При Советах вы были простым агрономом, а мы сделаем вас государственным лицом. На этой территории будет ещё один человек, ещё один русский, которому вы должны помогать, - Иноземцев. Вам что - нибудь говорит это имя?
Ерофеев отрицательно покачал головой.
- Это инженер, большой знаток дорожного строительства. Несмотря на свою молодость он очень хорошо показал себя, он умеет работать с русскими... Есть что - нибудь неясное для вас?
- Нет, мне всё ясно. Я благодарю вас за доверие... Я тронут тем, что вы доверяете мне после того, что я перенёс в концлагере. Главное - за что? Я же вам не враг.
- Послушайте, - сказал Шнапек, - я знаю людей, которые перенесли худшие вещи, чем вы. Значит, в вас что - то есть, если мы вытащили вас из лагеря... Но если вы обманете нас или окажетесь негодным человеком, вы понимаете сами, что вас ожидает...
Ерофеев вздохнул, пот выступил у него на лбу.
- Клянусь вам... Буду верной собакой! - сказал он.
(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.)
В 7-м номере читайте о нашей первой женщине-дипломате Александре Коллонтай, об истории написания портрета баронессы Икскуль фон Гильденбант – одного из самых известных произведений Ильи Репина, о жизни известнейшего театрального деятеля Владимира Ивановича Немировича-Данченко, о наших замечаетельных мастерах – реставраторах Русского музея, о создании свадебного марша Мендельсона, о великом русском ученом и путешественнике Николае Николаевиче Миклухо-Маклае, новый детектив Елены Колчак «Смерть в замке» и многое другое.
Новая работа Сурена Кочаряна