Из монологов Васьки Шкворня
Уж ежели по половому вопросу доклад нужен, так докладчик должен быть ответственный.
Скажем, я.
Грудь у меня категорическая, личность - по существу, нос - исчерпывает вопрос, а язык всегда готов внести внеочередное заявление.
О, я бы доклад сделал!
Так уж и быть, сделал бы. Я бы сказал:
- Товарищи! Каждое дыхание жаждет понимания, каждая вошь кричит - даешь.
Даже больше - каждый активист желает взять кого-нибудь в индивидуальную обработку.
Что, товарищи, означает такая плешь? Эта плешь обозначает половой вопрос, которому надо посмотреть в корень.
Другие докладчики начинают со всяких там теорий, а я рассматриваю вопрос с практической точки зрения. А тут вся суть в подходе к дивчинам.
Но дивчины бывают различные, в подход к ним должен быть разный.
Есть дивчины, которым только скажи: - Давай строить новый быт! И они уже категорически становятся на точку зрения Коллонтай. Есть, однако, и другие, которые такому, можно сказать, буденовскому натиску не поддаются. Такие «неподдающиеся» тоже бывают разных систем.
Есть, скажем, буржуазные интеллигентки примазывающегося типа.
Ну, такой надо говорить так:
- Товарищ, - говоришь ей, - ваши слова - это сплошной нэп и за них вы ответить можете. Вы отвергаете меня, а вы знаете, что у меня от вашего мещанства может заворот мозгов сделаться или нервная система?! Что тогда?
Век буду без нервной системы.
Через ваше такое мещанство пролетарская революция пострадает. А вот, может, после этого я из окошка на трамвайную линию брошусь, движение остановлю. А вы знаете, что такое остановить движение? Трамвай чей? - рабочих. Движение чье? - рабочих, значит, я рабочее движение остановлю...
Ежели основательно запугать, так не выдержит.
Самый зловредный, однако, тип, - это активистки. Те хотя и с портфелем бегают, и кепка у них у вагонного смазчика на прокат берется, однако, им подавай надстройку, и ни на какой базис они не соглашаются.
Ну, такие на оригинальные способы ловятся:
- Товарищ, - скажешь, - еще в политграмоте Коваленко сказано: «Пролетариям нечего терять». Ты пролетария и тебе, значит, терять нечего.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
К постройке автоматической телефонной станции в Москве