Тудышкин завод

М Осокин| опубликовано в номере №55, июнь 1926
  • В закладки
  • Вставить в блог

Сигнал бедствия: дайте рынок сбыта!

«ЮНЫЙ Пролетарий'« помаленьку работает. Но у него нет заказов. Завод ищет заказов. Как корабль, застигнутый в море циклоном, он взывает о помощи.

Завод рассылает: всем, всем, всем службам Сев. - Зап. ж. д. перечень имеющихся у него изделий. Но никто не отвечает, никому нет дела до завода.

Но, чу! Сигнал бедствия услышан.

15 мая 1925 года завмастерскими т. Чисток делает в школьном совете предложение.

- Ряд изделий (воронки, рукомойники и т. п.) ржавеют в кладовой школы, а школа не имеет материала в достаточном количестве, и посему считал бы возможным разрешить продажу изделий завода служащим и ученикам.

Предложение было принято - рынок сбыта найден.

Все это - дела не так давно минувших дней, - создало плохую славу заводу.

Окрестная молва поздравила его с новой октябриной:

«Тудышкин завод».

Говорили, конечно, не так. Это я для печати. Чтоб бумага не краснела.

Бойкот

НОВЫЙ молодой советский рабочий, фабзавучник, несмотря на благожелательное отношение к нему советской общественности, рос, как пасынок. Надо сказать правду.

Но, должно быть, мало того, что он, как белый медведь, мерз в своих берложьих мастерских, что он для ученья мерзлыми руками отрывал на заводских задворках машины, что он получает гроши, которых едва хватает на прожитие, - теперь, когда он покинул свою школу и перешел на завод, как полноправный рабочий, его начинают травить.

Он повидал за свою бытность в фабзавуче всяких администраторов и хозяйственников. И худых и хороших. Сочувственных и недоброжелательных.

И уж не ему обижаться на всякие прижимки. Он и не обижался. За ученическую практику он отрастил достаточно крепкие когти и умел, где надо, наступать и отгрызаться.

Но совсем нехорошо, если это недоброжелательство пойдет со своей стороны.

Самолюбие мастеров больно задето новым «конкурентом» с цитовским товром. Они разбивают ночами работу литейщиков и овладевают ей.

Конечно, старикам неприятно слышать, что паровозы после ремонта «конкурентов», после тысячеверстного пробного пробега носятся еще месяца четыре, а паровозы, выпущенные старой заводской гвардией, после 400 - верстного пробега частенько возвращаются в паровозную амбулаторию.

У «стариков» - безудержная погоня за сдельщиной.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Затерянная страна

Танну-Тува

Куда ехать летом

Цейский ледник