- Что же, старше и умнее тебя никого на заводе не осталось? - поинтересовался отец.
- Находились и старше и умнее, - в тон ответил сын, - только у них хуже получалось.
Больше до конца обеда за столом не разговаривали.
На следующий день Степан Иванович с утра сидел дома и придумывал разные мелкие домашние работы. На завод он не пошёл.
Только на шестой день Красиков не выдержал. С утра он занялся починкой стула, поставил на керосинку клей, потом бросил наполовину сделанную работу, быстро оделся и пошёл на завод.
Он обходил завод цех за цехом, подолгу останавливался около старых знакомых и идти в свой цех не торопился. И только когда не осталось ни одного неосмотренного закоулка, он пошёл туда.
Цех встретил его привычным шумом. Степан Иванович подошёл к первому станку, у которого работала незнакомая, очень молодая девушка с полным, круглым, румяным лицом и задорно вздёрнутым носом. Она мельком взглянула на Красикова и опять наклонилась к станку.
Степан Иванович постоял несколько кинут и, ничего не сказав, отошёл прочь. Медленно обходил он цех, останавливался у каждого станка и наблюдал за работой.
Обойдя весь цех, Степан Иванович снова вернулся к первому станку и сердито спросил:
- Кто мастером у вас?
- Николай Степанович, мастер Красиков, - ответила девушка.
Степан Иванович посмотрел на нее. словно желая убедиться, что девушка шутит, потом спросил:
- Ты его всегда так зовёшь?
- Как?
- Николаем Степановичем? - с трудом, как будто бы очень трудное имя, произнёс Красиков.
- Всегда. Все его так зовут. II директор даже. Он же у нас самый лучший мастер, - горячо сказала девушка.
Степан Иванович ничего не сказал, круто повернулся и вышел.
Он возвращался домой медленно, пристально рассматривая с детства знакомые дома старого заводского посёлка и по - весеннему голубое небо, словно рассчитывал видеть там что - то новое, необыкновенное, и без конца повторял:
- Николай Степанович, Николай Степанович...
Он постучал в дверь и на вопрос жены: «Кто там?» - смиренно ответил:
В 10-м номере читайте об одном из самых популярных исполнителей первой половины XX века Александре Николаевиче Вертинском, о трагической судьбе Анны Гавриловны Бестужевой-Рюминой - блестящей красавицы двора Елизаветы Петровны, о жизни и творчестве писателя Лазаря Иосифовича Гинзбурга, которого мы все знаем как Лазаря Лагина, автора «Старика Хоттабыча», новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.