Огни «зеленой улицы»

К Исаев| опубликовано в номере №336, декабрь 1940
  • В закладки
  • Вставить в блог

Часто в диспетчерской службе возникают такие сложные задачи. Чтобы решать их, требуется не только знание дела, опыт, но и находчивость, расторопность, решительность. Малейшее замешательство, растерянность могут лишь усугубить разлад движения.

Диспетчер без промедления вызывает к селектору ближайшей станции машиниста скорого пассажирского поезда.

- Вы опоздали из - за неисправности лампочки светофора, - говорит диспетчер. - Я введу вас в расписание. Дам «зеленую улицу»; Сделайте нагон.

- Понял!

Через две - три минуты состав уже в пути.

Но диспетчер озабочен. Впереди скорого движется пригородный. Можно ли использовать остановку пригородного на ближайшей станции Виноградово для пропуска скорого поезда? Поворот ключа селектора. Откликается станция Виноградово.

- Что у вас на третьем пут»? Надо принять пригородный.

- Формируем состав. Остальные пути тоже заняты.

- Перегоните сейчас же маневровым паровозом вагоны с третьего пути в Конобеево. Пригородный ставлю у вас под обгон.

Конобеево получает распоряжение принять виноградовский состав. Выясняется, что он велик и не устанавливается на запасном пути. Пять вагонов загромождают стрелку.

- Перебросить их на любой запасный путь! Что у вас на четвертом? Семьдесят два вагона? Поставьте еще пять! Поскорее!

- Понято!

Скорый проследовал Виноградово без остановки. Впереди его всюду встречали огни «зеленой улицы».

... Однажды Уманский вызвал к селектору машиниста товарного поезда Костела.

Диспетчер взял на себя обязательство! - дать «зеленую улицу», а машинист - провести поезд от Сортировочной до Воскресенска без обычной остановки для набора воды на промежуточной станции.

Стороны аккуратно выполнили социалистический договор. Диспетчер и машинист доказали, что скорость товарного поезда можно значительно увеличить.

Так на Ленинской дороге появился термин «товарный экспресс».

Недавно Уманский провел на дежурстве стахановские сутки. Несмотря на непредвиденные помехи он из 56 поездов сумел пропустить 21 «экспрессом». Вполне понятно, что диспетчер не имел права при этом задерживать ради «товарного экспресса» другие поезда, продвигавшиеся перед ним по расписанию. Приходилось комбинировать, отыскивать резервы пропускной способности участка, умело пользоваться личными качествами машинистов и главных кондукторов, рассчитывая на их опыт и любовное отношение к делу.

На многих перегонах в распоряжении диспетчера четыре железнодорожных пути: два - для грузового и два - для пассажирского движения. Поезда следуют друг за другом через очень короткие промежутки времени. Тем не менее опытный диспетчер всегда находит «окно» в графике, интервал между поездами, чтобы пропустить вне всякой очереди и без ущерба для других «товарный экспресс». Случается, на пассажирских путях открывается грузовое движение. Дачники, гуляющие по станционным платформам, наблюдают удивительные картины: два товарных поезда мчатся в одном направлении, как бы стремясь обогнать друг друга. Невольные свидетели этих «гонок» испуганно спрашивают человека в красной фуражке:

- Что случилось?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Два полета

Из фронтовых эпизодов