- Через озеро? - спросил Рябушкин и перевернул страницу.
- Да.
- Машин не видел. Лёд, наверно, тонкий ещё. Люди идут.
- Пешком? - спросил Никритин, отодвигаясь от печки и оборачиваясь к Рябушкину.
- Пешком, - Рябушкин положил книгу на подоконник. - Саночки за собой с барахлом тащат. А больше без саночек.
- Какие же люди?
- Не знаю. Из города. Голодные. Больше женщины.
- Как же они идут, голодные, в мороз, при ветре, тридцать верст по льду?
- Так и идут. Некоторые падают. Рябушкин нахмурился и снова взял книгу с подоконника. Но Никритин вскочил и подошёл к его койке. Да ты сам видел, как падают? - спросил он.
- Ясное дело, сам, - сказал Рябушкин.
- Да где же ты видел? В каком месте?
- Совсем близко, километрах в восьми от берега.
- Упал кто - нибудь?
- Женщина.
- Молодая?
- Я не рассматривал.
- Может быть, она и до сих пор там лежит?
- Может быть.
Рябушкин уставился в книгу. Никритин несколько минут молча стоял над ним. Потом стал ходить по комнате - от печки в угол я назад. Потом подошёл к своей койке и стал переодеваться.
Рябушкин искоса следил за ним. Никритин надел кожаные штаны, сапоги, меховую куртку - так одевался он, когда ездил на своём мотоцикле. И пошёл к двери.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.
«Постараюсь доказать, что он не ошибается»