Ну и лунная же была ночка с 6 на 7 августа 1941 года!
- Эх, жуки, луна-то, какая над Москвой! В такую ночь только с девчатами под яблонями разговаривать! - пошутил Виктор Талалихин.
Младший лейтенант, истребитель, любимец эскадрильи, умел шутить в самую трудную минуту жизни. Низкорослый, плотный, коренастый... Живой, как вьюн. Карие, с золотинкой глаза всегда посмеиваются. Самый юный в эскадрилье. «Малыш» - зовут его товарищи летчики.
- Эх, жуки, луна-то какая над Москвой! - снова повторил Виктор.
Но быстрые глаза его смотрели серьезно и проницательно. Не о девчатах, не о яблонях думал сейчас Малыш. Гневом кипело молодое сердце.
Раздался боевой приказ. Летит черное воронье, снова пытается прорваться к Москва. Соколы смелые, вылетайте навстречу фашистским стервятникам!
И полетели наши советские истребители на перехват немецких бомбардировщиков.
В районе деревни Н. на высоте 4500 метров был замечен фашистский самолет. Виктор Талалихин получил приказ перехватить проклятого врага. Он молниеносно стартовал, набрал высоту и стремительно помчался наперерез фашисту.
Острым глазом наблюдал Малыш за небом. Заметил вражеский самолет. Как вор, как убийца, крался фашистский бомбардировщик к Москве.
- Ага, вот ты где, бандит, гадюка!... - и Виктор Талалихин решительно пошел на сближение.
Расстояние между ястребком и немецким бомбардировщиком все уменьшалось. Малыш зашел неприятелю в хвост и увидел свастику. Черный паук! «Хейнкель». Двухмоторный бомбардировщик «Хейнкель-111».
- Ты у меня сейчас получишь!... - прошептал Виктор Талалихин.
Рука его твердо легла на гашетку пулемета.
Стервятник встрепенулся. Заметив опасность, он рванулся в сторону. Не тут-то было!
- Не бывать тебе, гадина, над Москвой! - Талалихин дал по фашистскому самолету первый залп.
Прицел был меток. Правый мотор «Хейнкеля» вспыхнул, задымился.
«Хейнкель» не ответил на огонь. «Хейнкель» прибавил скорость и пустился удирать.
- Нет, шалишь, фашистская сволочь! - задыхаясь от ненависти и восторга боя, крикнул юный пилот.
Крылатый конь Малыша встал на дыбы. Сделав правый боевой разворот, Талалихин снова угостил «Хейнкеля» свинцовой очередью.
Ошарашенный фашист метался из стороны в сторону. Потом вдруг резко развернулся, изменил курс и пошел на снижение. Это была уловка: фашист хотел, снизясь, скрыться от погони.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.