Маяковский учит молодежь видеть мелочи - «и дома за столиком, в отношениях, в семье, в быту», - замедляющие движение к коммуне. К подобным мелочам поэт относит прежде всего натиск обывательщины - «уют бумажных роз». Поэт предупреждает молодых людей о том, что моль быта поедает не только шубы, а поэтому следует призыв: «Наших дней залежалых одежу перетряхни, комсомолия».
В стихе «На учет каждая мелочишка» (журнал «Смена» № 6 за 1924 год) Маяковский также говорит «о мелочишках». Он ало издевается над рабфаковцами, которые не избавились от пошлых привычек. Маяковского приводит в ярость и то, что рабфаковцы как - то решили его качать в знак своей любви к поэту, и то, что рабфаковка устроила у себя на стене аляповатый иконостас из всевозможных дешевых карточек, фотографий, гравюр, бумажных роз и фестончиков.
Крайне интересно, что даже в четверостишии, предназначенном для рекламного плаката «Смены», Маяковский находит нужным обратить взгляд читателей журнала в будущее:
«Еще шагать далеко, -
надо взять
не одну стену.
Будь готов
сменить стариков,
читай журнал
«Смену».
Стихотворение «Красная зависть» (журнал «Смена» № 9 - 10 за 1925 год) написано в связи со сбором средств среди трудящихся в пользу ОДВФ («Общество друзей воздушного флота»).
Это были годы, когда гордые соколы нашей страны только расправляли свои крылья в советском поднебесье и пролетарий чертил в небе только «первые корявые круги».
Маяковский отчетливо видит кровную связь между буднями и сверкающим будущим и учит своих молодых читателей видеть эту связь.
«Наша
жизнь
в грядущее рваться,
оббивать
его порог», напоминает Маяковский.
Пусть сейчас собираются на ОДВФ потные двугривенные - Маяковский твердо верит, что люди следующего поколения та работу будут ездить, «самолет выводя под уздцы», что они будут пользоваться всеми благами жизни, технического прогресса.
Сталинское поколение молодежи, пользующееся всеми жизненными благами социалистического сегодня, с благодарностью и любовью вспоминает лучшего пролетарского поэта, который не только мечтал о коммунизме, но каждым своим стихам боролся за его быстрейший приход.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.