Воздушная пехота

В Пронин| опубликовано в номере №333, сентябрь 1940
  • В закладки
  • Вставить в блог

Для переброски этих частей немцы применяют преимущественно самолеты типа «Юнкерс - 52». Каждый из них может поднять до 45 вооруженных бойцов, снабженных оружием, радиоаппаратурой, велосипедами, мотоциклами. Транспортные самолеты перевозят также боеприпасы и продовольствие. Под самолетами подвешиваются пушки, танк», автомашины.

По способам боевого применения воздушные десанты могут быть парашютными, посадочными и комбинированными; комбинированный десант обычно состоит из двух эшелонов.

Первый эшелон - парашютный. Он должен внезапно захватить определенный район и подготовить посадку транспортных самолетов. Называется он эшелоном захвата.

Второй эшелон - посадочный. Он высаживается с транспортных самолетов и представляет собой главные силы воздушного десанта.

Как это показывает опыт, районы высадки немецких десантов были заранее изучены разведкой, сфотографированы. Прежде чем спустить в тыл противника свои части, германские воздушные силы подавляли вражескую авиацию. Большое количество истребителей сопровождало и прикрывало десант.

Без господства в воздухе, внезапности и тесной согласованности с планом действий наземных войск операции воздушно - десантных частей не имели бы успеха.

Красная Армия внимательно и пристально изучает опыт современной войны. Военно - техническая мощь Советского Союза растет и крепнет с каждым днем. Для борьбы с врагом мы широко можем использовать «воздушную пехоту». Для этого у нас есть все необходимое: могучая сталинская авиация, ворошиловская боевая техника и беспредельно - преданные родине, самоотверженные воздушные бойцы.

Совсем недавно, например, Красная Армия применила воздушные десанты при занятии Бессарабии и Северной части Буковины.

Обогнав по воздуху отходившие румынские войска, бойцы красной «воздушной пехоты» заняли города Рени и Болград, взяли под свой контроль переправы через реки Прут и Дунай и помешали румынам увести на свою территорию население освобождаемых районов и захватить народное имущество.

Из истории парашютного спорта

Полет был заветной мечтой великого ученого и художника Леонардо да - Винчи. Он наблюдал за парением птиц и зарисовывал их распластанные крылья. Леонардо да - Винчи принадлежит идея парашюта.

«Если человек возьмет полотняный натянутый купол, каждая сторона которого имеет двенадцать локтей ширины и который будет иметь двенадцать локтей высоты, он может сброситься с любой высоты без тревоги об опасности», - так писал Леонардо да - Винчи в 1495 году. На рисунке эскиз парашюта, сделанный Леонардо да - Винчи.

Через 100 лет после смерти Леонардо да - Винчи венецианец Фауст Веранцио построил примитивный четырехугольный парашют и на нем в 1617 году в Венеции совершил первый в истории человечества парашютный прыжок с крыши невысокой башни. Со шпица обсерватории в Монпелье, во Франции, 166 лет спустя спрыгнул с парашютом француз Ленорман.

2 марта 1784 года на Марсовом поле, в Париже, французский аэронавт Бланшар совершил полет на воздушном шаре, снабженном зонтиком парашютом. На рисунке полет Бланшара.

В царской России парашют применялся только в воздухоплавании, на привязных аэростатах.

Широкое признание парашют получил только в Красном Воздушном Флоте. Мировые рекорды прыжка с самолета принадлежат советским парашютистам.

Пионером и одним из организаторов советского парашютизма был военный летчик Мимов, которого правительство наградило орденом Ленина.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия  Ланского «Синий лед» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Хлипкая веточка

Из старых уральских сказов