Матч на первенство Европы по боксу
В капиталистическом мире бокс стал ходким средством наживы для предприимчивых антрепренеров и особым видом развлечения обывателя.
В этом отношении характерен состоявшийся в Париже международный матч бокса на звание чемпиона Европы в полутяжелом весе. На ринге встретились знаменитый французский боксер Марсель Тиль, чемпион мира в среднем весе, и Джек Мак-Авой, чемпион Англии в той же весовой категории.
Бульварная французская печать подняла вокруг матча шовинистический вой, заранее предсказывая победу своему соотечественнику. Не намного отставала от нее и английская бульварная пресса: схватку Тиля с Мак-Авоем сравнивали с прогремевшим в годы империалистической войны матчем на первенство мира между французом Карпантье и американцем Демпсеем.
Бой тогда происходил в Америке; а в это время в Париже, у огромных, специально сделанных силуэтов обоих боксеров, толпились тысячи людей. На силуэтах светящимися кружками обозначалось, куда попал удар. Из толпы раздавались истерические выкрики:
- Бей его, Карпантье, бей!
Схватка Марселя Тиля с Джеком Мак-Авоем вызвала небывалый интерес. К началу матча во Дворце спорта, где происходила встреча, собралось множество народа.
Сидя в своих углах на ринге, противники окидывали друг друга пытливыми взглядами. Наконец, все приготовления закончены. Судьи занимают свои места. Резко звучит удар гонга.
Первые два раунда активность на стороне англичанина: он усиленно нападает, но Марсель Тиль спокойно блокирует его удары. Француз спокойно и, не торопясь, изучает Мак-Авоя, тонко подмечая его ошибки и слабые стороны.
Марсель Тиль считается исключительным боксером. Обладая совершеннейшей техникой, он ведет бой в резкой, даже несколько грубоватой манере. Большая сила удара, выносливость, четкая работа ног и отличное дыхание делают его чрезвычайно опасным противником и наиболее вероятным кандидатом на звание чемпиона мира в полутяжелом весе.
К концу третьего раунда Тиль дает почувствовать англичанину свою силу: улучив момент, Тиль наносит ему свой первый сокрушающий удар оправа.
Англичанин шатается, с трудом уходя от опасных «кроше» Тиля. Звучит гонг, и Мак-Авой торопится в свой угол, стремясь полностью использовать минуту отдыха.
Начиная с четвертого раунда, француз открыто переходит в наступление. Он старается вести схватку в ближнем бою, где его блестящее мастерство дает наибольший успех. Англичанин, чувствуя в противнике слишком большую опасность для себя, пытается, наоборот, вести бой «издали».
Здесь сказалась большая опытность Марселя Тиля: он стремительно атакует противника, который всецело переключается на защиту.
В последующих раундах все сильнее чувствуется преимущество Марселя Тиля. Мак-Авой шатается, отступает, опирается на канаты, окружающие ринг. Но француз ни на минуту не оставляет его в покое.
На десятом раунде Мак-Авой уже висит на канатах. Он почти не наносит ударов и только тщетно пытается защитить свое разбитое лицо от кожаных перчаток, француза.
Схватка превратилась в отвратительное избиение. Но буржаузный ринг не знает жалости. Озверевший от вида крови обыватель не позволит прекратить матча: он честно уплатил деньги, а билет и хочет получить «удовольствие» сполна.
Видя, как Марсель Тиль буквально калечит своего стонущего, рычащего по-волчьи противника, обыватель требует: - Добей его! И Тиль, сам чертовски уставший, добивает: на четырнадцатом раунде он наносит Мак-Авою, еще каким-то чудом держащемуся на ногах, убийственный удар, и англичанин тяжело падает на ринг.
Сразу воцаряется тишина, нарушаемая мерным голосом арбитра, отсчитывающего секунды. К всеобщему удивлению, окровавленный Мак-Авой поднимается с пола. Тилю не стоило большого труда снова сбить его с ног.
Звук гонга спасает англичанина от нокаута. Последний, 15-й раунд явился логическим завершением этой, длившейся почти час безобразной драки. Бой по пунктам выиграл Марсель Тиль, завоевав тем самым звание чемпиона Европы в полутяжелом весе.
Бокс - прекрасное средство самозащиты и нападения. В Советском союзе, в среде наших физкультурников, бокс становится все более популярным, ибо этот вид спорта развивает находчивость, смелость, ловкость, силу и укрепляет волю.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Перелет американской летчицы Амелии Эрхарт