Карский прорыв

Братья Вайнеры | опубликовано в номере №1310, декабрь 1981
  • В закладки
  • Вставить в блог

А Чаплицкий, разогнавшись, заставил коня совершить невероятный прыжок через довольно высокий забор.

И исчез.

Пока Черемных добежал до калитки и выскочил в переулок – в конце его он увидел лишь столб пыли.

Черемных помчался к коновязи, к нему присоединился Левин. Они быстро отвязали коней и бросились в погоню...

Болдырев, пнув от злости ногой по затейливой балясине крыльца, вернулся в дом.

С обыском Болдырев провозился часа два.

В комнате, где жил Чаплицкий, был полный разор. На столе валялись оружие, патроны, документы.

Особое внимание Болдырева привлекли две схемы, исполненные от руки, но очень профессионально.

Одна схема указывала расположение водолазных ботов и лихтера «Труд» на рейде Архангельского порта. Стрелками были нанесены морское течение и направление ветра.

На второй схеме был маршрут хлебного каравана.

Болдырев подозвал Солоницына, испуганно съежившегося в углу.

– Это что? – Он показал на схемы. Купец возвел руки к небу:

– Истинный Христос, не знаю, Андрей Васильевич. Нешто моего ума это дело?

– А прятать у себя под крылышком контрреволюционного гада – это твоего ума дело?

– Да ведь знаете ж вы его. голубчик, Андрей Васильевич, гражданин Болдырев... – чуть не плакал Солоницын. – Под пистолетом меня держал... Сколько он кровушки пролил – ему меня прихлопнуть, что высморкаться!

Болдырев зловеще пообещал:

– Вот теперь трибунал тебе кровушки добавит... Поставят тебя к стенке по всем правилам.

Солоницын скорее рассердился, чем испугался.

– Рассердясь на блох – да и шубу впечь! – бросил он. – Нешто по уму это? Я ведь показывал тебе, где он, супостат бесовский!

Болдырев ехидно заметил:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены