Музыка к ужину?

Константин Исаков| опубликовано в номере №1331, ноябрь 1982
  • В закладки
  • Вставить в блог

...Что за ресторан или кафе в вечерний час без музыкантов? У нас в городе иногда просто заслушаешься хорошей песней, но случается и иначе: весь вечер с эстрады несется пошлый текст, сама музыка – стон и грохот....

Я понимаю, ресторанная музыка, эстрада имеют свою специфику. По возможности расскажите, как решается эта проблема в Москве.

Энвер Кафар-заде, Баку

«Стон и грохот» у нас не в почете

Так утверждает Иван Васильевич Гераус, директор и художественный руководитель Московского объединения музыкальных ансамблей.

— За репертуаром мы следим, и следим придирчиво. Не так давно, например, пересмотрели ресторанные программы «Звездное небо», «Молодежная», «Вечерний Арбат», «Калейдоскоп», «Русская мозаика» и некоторые другие. Для гостиничного комплекса «Орленок» подготовлена новая современная программа. Постоянные наши авторы – известные советские композиторы Д. Тухманов, Л. Лядова, А. Петров, М. Таривердиев, а также их лучшие зарубежные коллеги.

— А что вы скажете насчет «грохота»?

— Условия, в которых работают наши исполнители, часто не соответствуют требованиям акустики. Интерьер и оформление некоторых залов создают немалые сложности для восприятия музыки. Но, на мой взгляд, главное – чтобы за проблемами в общем-то частными не упустить основное. А основное – это идейная направленность репертуара, художественный вкус исполнителей.

Совсем недавно специалистами объединения был проведен эксперимент, в ходе которого выяснялись музыкальные привязанности коллективов. К глубокому сожалению, некоторые наши музыканты и вокалисты (а шестьдесят процентов наших исполнителей – совсем молодые) отдают предпочтение номерам с привкусом пошлости, тривиальности, эстетства.

Конечно, отработать четыре отделения по сорок минут – а это примерно тридцать с лишним номеров за вечер – оркестру нелегко. Нелегко и вокалистам – восемь – десять песен за вечер, практически целое концертное отделение, и балету – восемь – десять танцев... Но нагрузка нагрузкой, а качество номеров постоянно должно находиться на высоком уровне.

Поэтому не случайно за прошлый и нынешний годы были расформированы четырнадцать ансамблей. Это, так сказать, оргмеры. Наш эксперимент имел цель – научить исполнителей хорошему вкусу, уважать вкус публики. Контрольные прослушивания в ряде ресторанов – своего рода рейды, которые совершаются специальной комиссией без предупреждения, – показывают, что определенного успеха мы добились.

Сейчас у нас в объединении сто девяносто пять ансамблей. Посетителям определенно нравятся оркестр под управлением В. Кадерского (ресторан «Новый Арбат»), ансамбли В.Габриэлова («Столичный»), Д. Штейнгарда («Интурист»), Д. Варнавского («Метрополь»), С. Потапова («Молодежный»), программа-шоу коллектива Ю. Черенкова в ресторане «Союз». Эти артисты всегда умеют создать хорошее настроение в зале.

Другой вопрос – как распространить опыт лучших? Проблема, можно сказать, общесоюзная...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Cовременная ферма

Министр машиностроения для животноводства и кормопроизводства К. Н. Беляк отвечает на вопросы журнала «Смена»