...Что за ресторан или кафе в вечерний час без музыкантов? У нас в городе иногда просто заслушаешься хорошей песней, но случается и иначе: весь вечер с эстрады несется пошлый текст, сама музыка – стон и грохот....
Я понимаю, ресторанная музыка, эстрада имеют свою специфику. По возможности расскажите, как решается эта проблема в Москве.
Энвер Кафар-заде, Баку
Так утверждает Иван Васильевич Гераус, директор и художественный руководитель Московского объединения музыкальных ансамблей.
— За репертуаром мы следим, и следим придирчиво. Не так давно, например, пересмотрели ресторанные программы «Звездное небо», «Молодежная», «Вечерний Арбат», «Калейдоскоп», «Русская мозаика» и некоторые другие. Для гостиничного комплекса «Орленок» подготовлена новая современная программа. Постоянные наши авторы – известные советские композиторы Д. Тухманов, Л. Лядова, А. Петров, М. Таривердиев, а также их лучшие зарубежные коллеги.
— А что вы скажете насчет «грохота»?
— Условия, в которых работают наши исполнители, часто не соответствуют требованиям акустики. Интерьер и оформление некоторых залов создают немалые сложности для восприятия музыки. Но, на мой взгляд, главное – чтобы за проблемами в общем-то частными не упустить основное. А основное – это идейная направленность репертуара, художественный вкус исполнителей.
Совсем недавно специалистами объединения был проведен эксперимент, в ходе которого выяснялись музыкальные привязанности коллективов. К глубокому сожалению, некоторые наши музыканты и вокалисты (а шестьдесят процентов наших исполнителей – совсем молодые) отдают предпочтение номерам с привкусом пошлости, тривиальности, эстетства.
Конечно, отработать четыре отделения по сорок минут – а это примерно тридцать с лишним номеров за вечер – оркестру нелегко. Нелегко и вокалистам – восемь – десять песен за вечер, практически целое концертное отделение, и балету – восемь – десять танцев... Но нагрузка нагрузкой, а качество номеров постоянно должно находиться на высоком уровне.
Поэтому не случайно за прошлый и нынешний годы были расформированы четырнадцать ансамблей. Это, так сказать, оргмеры. Наш эксперимент имел цель – научить исполнителей хорошему вкусу, уважать вкус публики. Контрольные прослушивания в ряде ресторанов – своего рода рейды, которые совершаются специальной комиссией без предупреждения, – показывают, что определенного успеха мы добились.
Сейчас у нас в объединении сто девяносто пять ансамблей. Посетителям определенно нравятся оркестр под управлением В. Кадерского (ресторан «Новый Арбат»), ансамбли В.Габриэлова («Столичный»), Д. Штейнгарда («Интурист»), Д. Варнавского («Метрополь»), С. Потапова («Молодежный»), программа-шоу коллектива Ю. Черенкова в ресторане «Союз». Эти артисты всегда умеют создать хорошее настроение в зале.
Другой вопрос – как распространить опыт лучших? Проблема, можно сказать, общесоюзная...
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Чем мы богаты