– Специально, чтобы выгрузить серебро? – Я не могу скрыть, пожалуй, опасной иронии.
Но Мердок по-прежнему невозмутим.
– Вы сообразительны, месье Ано, – говорит он. – Только не всегда следует показывать это другим.
Он приоткрывает дверь, чтобы уйти, и добавляет:
– К сожалению, должен вас огорчить, джентльмены. Пароход не пойдет в Вудвилль.
– А куда?
– Обратно.
– Но у парохода свой маршрут.
– Он изменен.
– Понятно, – говорю я. – Кто-то заинтересованный старается выиграть время. А вы, конечно, сходите здесь?
– Увы, я вынужден, как и все пассажиры, отплыть обратно. Приходится подчиняться необходимости.
– Но у сенатора другие намерения, – дерзко вмешивается Мартин.
– Это учтено. У сенатора поместье поблизости, вверх по реке. Ему охотно предоставят лодку и гребцов, чтобы вернуться домой.
– Зачем гребцов? – протестует Мартин. – Мы с Ано охотно сядем за весла.
Я, видимо, недооценивал Мартина: он оказался сообразительнее.
И вот мы на борту лодки, достаточно вместительной и ходкой, чтобы преодолеть неторопливое течение Реки, которую здесь по-прежнему так и называют Рекой – без имени. Она памятна нам еще с прошлого посещения.
Сенатор Стил с Минни, укутанные в одеяла, сидят на корме, так и не поняв, в сущности, того, что случилось. Я не рискнул рассказать им о визите Мердока и о государственном серебре, выгруженном на специально построенной пристани. Видимо, операция была давно задумана и подготовлена, капитана купили, а пароход вернули в Сильвервилль, чтобы выиграть время. Любопытно, что лодку спускали на воду не матросы, а полуковбои-полуфермеры в темных коротких куртках и широкополых шляпах.
– Погляди внимательно, – шепнул мне тогда Мартин.
– На что?
– На повязки.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.