Василий молча распахнул платяной шкаф, и Степан Матвеевич увидел четыре разноцветных сорочки того же фасона.
— Производство Тобольской швейной фабрики.
— Не может быть!
Оба громко расхохотались.
— А я подумал, удивлю, – все никак не мог остановиться Степан Матвеевич, – этикетку второпях не рассмотрел.
— Оставь сорочку себе, батя. Я из нее вырос. Сорок первый уже не ношу, сорок третий. А в Кемерове таких нет... И еще вот, – Василий вынул из-за кровати небольшую статуэтку из кости мамонта: пастух-хант заарканивает красавца оленя. – Это тебе. От меня. Тоже в Тобольске сделано. На косторезной фабрике.
Степан Матвеевич перестал смеяться неожиданно, словно захлебнулся. Он не ожидал, что Василий усвоит его правило не появляться у близких ему людей с пустыми руками.
— Спасибо, – посмотрел он в глаза сыну. – Ты вырос. Рад за тебя... Извини, если что не так было... Я очень хотел тебя увидеть. Разговорами надоедать не стану, советами тоже. Хотя ты теперь зубастый, как я вижу... Перво-наперво мы с тобой в кремль отправимся. А? Был там?
— Два раза ходили с ребятами.
— «Воздух над нами весел и... здрав», – попытался вспомнить Степан Матвеевич и с уважением пояснил: – Ремезов.
— Кто это?
— А говоришь, ходили два раза. Ремезов кремль построил. По указанию Петра Первого... Ладно, давай к столу присядем. Да ты не суетись, я сыт.
Степан Матвеевич расчистил стол, потом вдруг поставил на него правую руку, согнутую в локте, предложил:
– Померяемся? Интересно мне твою хватку почувствовать.
А про себя загадал: если осилю, значит, еще не весь дух вышел.
Василий поставил на стол свою руку. Ладони сплелись, дрогнули, поползли, как стрелки весов – то в одну, то в другую сторону.
«Нет, – понял Степан Матвеевич. – Мне его не свалить. Но и он меня не пересилит. Выдержки не хватит».
В этот момент дверь отворилась, и на пороге, как понял Степан Матвеевич, появились друзья Василия – бывший парикмахер и боксер. Боксер весело блеснул черными узкими глазами и сказал чисто, без акцента:
— Сразу видно, свои люди. Продолжайте, пожалуйста, мы не помешаем. А парикмахер добавил:
— Я на победителя.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Беседуют А.А.Дыбцын, генеральный директор Котласского целлюлозно-бумажного комбината, и Александр Рушаков, электромонтер.
Роман