Ломаем стены Ичкари

Б Савич| опубликовано в номере №156-157, июнь 1930
  • В закладки
  • Вставить в блог

Артели созданы, но им нужна помощь... В город приезжает из кишлака женщина за инструментами, за какими - то бумажками, но она не знает, к кому обратиться, она слоняется по улицам и канцеляриям и опечаленная уезжает обратно. И вот одна комсомольская ячейка зажигается идеей: организуем шефство городских работниц и жен рабочих над женскими артелями шелководок! Начинание подхватывают десятки, сотни ячеек, работа по организации и укреплению такого шефства становится одной из боевых задач средне - азиатского комсомола.

В коридорах бывших ташкентских гимназий и училищ, где когда - то чинно ходили под ручку дочки чиновничьих и буржуазных семей, теперь встречаешь смуглые веселые лица девушек из кишлаков. Они учатся. Десятки женских институтов, школ, курсов, созданных во всех городах' Узбекистана, готовят армию тех, кто сбросит в яму прошлого последние камни ичкари. В этом году в школы фабзавуча всех отраслей промышленности, в техникумы и на различные курсы будет принято не менее 35% узбекских и туркменских девчат.

В комсомоле Средней Азии слишком мало девушек. Среди городских и кишлачных комсомольцев есть вредители женского раскрепощения. Были такие, что голосовали на собраниях за полное раскрепощение, а в стенах своих домов злобными голосами угрожали карой женам, сестрам и матерям, если они посмеют снять паранджу и чачван. Такие платили калым, устраивали пышные религиозные свадьбы, запрещали женам участвовать в общественной работе.

С такими - борьба. Великая борьба зовет к непрестанной работе. Сколько безграмотных, загнанных людей в кишлаках! Сколько тянущихся к солнцу новой жизни девушек и женщин сидят в каменных клетках ичкари.

Комсомол Средней Азии не прекращает борьбы ни на одну минуту. Ведь;

Где - б ни сдали,

Чья - б ни сдала -

Мы не сдали,

Мы не сдадим!

Ташкент.

Примечание: чачван и паранджа - халат и сетка из конского волоса, в которые узбекская женщина закутывается с головы до ног.

Ичкари - женская половина, куда категорически запрещен доступ всем мужчинам, исключая близких родственников. Женщина не имеет права покинуть ичкари без разрешения мужа.

Калым - купля жены за определенное количество риса, муки, баранов и т. д., устанавливаемая родственниками невесты. Это настоящий торг.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия  Ланского «Синий лед» и многое другое.



Виджет Архива Смены