Мы хотим вам рассказать, товарищи делегаты XVI партсъезда, о том, как работали, как росли и развивались под руководством партии со времени ее XV съезда.
Вместе с вами поклялись мы тогда не опускать рук, не успокаиваться до тех пор, пока не догоним и не перегоним наиболее передовые (в технико-экономическом отношении) капиталистические страны. Для этого нам нужно было перестроить свои ряды. Мы стали отметать дряхлые, изжившие себя формы работы, лихорадочно искать свежие. Перестройка шла на ходу бешено мчавшегося поезда реконструкции. На своем знамени написали мы тогда: «Лицом к хозяйственному строительству!» Все остальные задачи мы подчинили этой.
Вы видели нас у домен, за станками, на стропилах. Мы спускались в шахты, пробивались в тайгу, брались за самую черную и трудную работу.
В тот день, когда Красная армия справляла свой десятилетний юбилей, страна украсила грудь ленинского комсомола орденом Красного знамени. Багряный орден напоминал о славных боях гражданской войны, о крови, пролитой комсомольцами в борьбе за власть Советов.
Воодушевленные им, мы ринулись в новый бой: одолеть, победить проклятую экономическую отсталость. Так из энтузиастского порыва рабочей молодежи родилось социалистическое соревнование. Так выросло широкое движение ударных бригад. Мы счастливы сознанием, что комсомольская инициатива, подхваченная всем рабочим классом, стала острейшим оружием партии в борьбе за пятилетку.
В эти годы союз ближе всего подошел к осуществлению завета Ленина о том, что «коммунистический союз молодежи должен быть ударной группой, которая во всякой работе оказывает свою помощь, проявляет свою инициативу и Почин».
Нас позвали в голую волжскую степь, нас, 4000 молодых рабочих и крестьян, и сказали: «Стройте завод!» Мы выстроили его вместе со своими старшими товарищами, подняли его на своих плечах и сегодня снимаем с конвейера первый трактор.
Когда обозначилась угроза прорыва в Донбассе и на лесозаготовках, мы бросились туда, чтобы своими руками захлопать пробоины. Десять тысяч взяли в руки шахтерские лампочки и канта, сорок тысяч вооружились топором и пилой. Мы рубим дубы вековой косности и взрываем пласты технической отсталости.
Товарищи, не для хвастовства, а для того, чтобы проиллюстрировать спой рапорт, мы хотим вам рассказать о комсомольской ударной бригаде Яковлева (Каменская писчебумажная фабрика), которая выработала в феврале 928 кг бумаги и снизила брак до 12%, в то время как взрослая» ударная бригада Щербакова выработала 892 кг и снизила брак до 1,8%. Мы хотим вам рассказать о комсомольской бригаде сборочного цеха завода «Красная Пресня», которая подняла производительность труда на 31% и снизила расценки на 21%, о тысячах других комсомольцев, упорно и настойчиво боровшихся под знаменами пятилетки.
Мы не оправдали бы ваших надежд, если бы свели все к простому напряжению мускульной энергии. Мы стали пионерами социалистической рационализации.
По косности, лени и стари,
Чем жив допотопным уклад,
Ударим,
ударим,
ударим
Примером ударных бригад.
Мы ощутили в себе ненасытную жажду технических, знаний и отправились в поход за ними. Заключив союз с лучшими специалистами - «Руку на дружбу, товарищ инженер!» - мы рассыпали по фабрикам и заводам производственные группы, рационализаторские кружки, бригады темпов и планов.
Разве уложишь богатые, наполненные до краев борьбой и работой, годы в сотни, даже тысячи беспорядочных строк? С воспаленными глазами, с нагруженными руками, но полные сил и энергии стояли мы на вахте социалистической промышленности, гордые своим капитаном - ВКП(б).
Каждый, кто покушался на генеральную линию партии, встречал у нас решительный отпор. С презрением отвергли мы льстецов троцкистов, разоблачив их агентуру в комсомоле. С большевистской страстью деремся и будем, драться с правыми оппортунистами - кулацкими подпевалами, являющимися сейчас главной опасностью. Не дали и не дадим себя увлечь и «левым» - оборотной стороне той же оппортунистической медали. У старой гвардии учимся мы беззаветной преданности ленинской партии, у Сталина - большевистской непримиримости.
Классовый враг не раз пытался замутить комсомольские ряды. Он пустил в ход теорию перевоспитания молодого кулака в союзе, он подкрасил и подрумянил старую идейку о «нейтральности», он не прочь был бы сбить, союз с толку авангардистскими претензиями.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.