Производство Совкино.
Роскошью и комфортом встречает цивилизованная Европа гостей из Америки, при ехавших искать новые источники эксплуатации. Повсюду световые рекламы, потоки электричества заливают огромные витрины роскошных магазинов.
Культура!
Механические прачечные отглаживают крахмальные рубашки для кутящей буржуазии, а работница принуждена развешивать белье в своей тесной комнатке. Частота!
Газ идет по трубам, чтобы нагреть воду для ванн в роскошных особняках, а рахитичные малокровные дети рабочих играют и растут у помоек загаженного двора. Механизация!
С борта парохода опускается на набережную роскошный автомобиль миллионера - американца, а следующий кадр показывает слепого, работающего у конвейера за 15 коп. в час, и работницу, двигающуюся вдоль стенки на передвижном кресле - живая человеческая машина. Довольно, довольно слушать соц. - дем.!
Так кричат афиши компартии. Они находят живой отклик среди рабочих. Сотни плакатов на демонстрациях кричат непримиримо: Долой фашизм! Долой безработицу! Работы и хлеба! Да здравствует СССР - отечество мирового пролетариата!
Счастливая гавань не та, которую предлагает пролетариату буржуазия. Пролетариат знает ту единственную гавань, к которой надо идти под полными парусами революции.
«К счастливой гавани» роднит с «Симфонией большого города» живой показ большого промышленного центра Европы с его изощренной техникой производства и бешеным темпом жизни. Однако существенная разница между этими картинами в том, что немецкий режиссер показал жизнь Берлина как нечто прочно установившееся, тогда как Владимир Ерофеев, не называя города, показывает его жизнь, раздираемую противоречиями, так, что она становится типичной и характерной для всего капиталистического строя.
«К счастливой гавани», однако, страдает неравновесием частей: жизнь буржуазная показана подробнее и детальнее, чем жизнь рабочих. Наконец в показе рабочего движения не хватает ответственного связующего звена рабочих сходок, собраний и повседневной упорной работы компартии по собиранию и объединению революционных сил пролетариата.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.