Перекопы

С Любитов| опубликовано в номере №176, декабрь 1930
  • В закладки
  • Вставить в блог

Попался неудачный паровоз. Ниже, между глазами, у него был выведен номер 5 002, а больничный листок сообщал, что кроме обточен нужно дополнительно произвести почти весь средний ремонт.

Ребята приуныли. Обточка со средним ремонтом отнимает много времени, полта - чане засмеют.

И все - таки принялись за работу. Неистово работала буксовая бригада, чудеса творила бригада арматурщиков, хорошо работали автоматная бригада, поршневая, кулисная и бригада поломки.

В ребят вселился бес. Маленький и юркий Таран (его любовно называют «Таране - нок») горел сам и зажигал других. Геройски работал Блещунов, превосходно работали Лысенко, Литвинов, Смолка, Ефимов, Березин, Мусатов, Лаптур, Галуза.

И так же преступно быстрым был бег часовых стрелок. Стрелки явно вредительствовали, не шествуя по циферблатному полю, а стремглав носясь вокруг него.

И все - таки обточку паровоза № 5 002 плюс ряд, серьезных ремонтных работ комсомольцы закончили за шестнадцать часов. Паровоз был поставлен на ремонт в тринадцать часов 26 ноября, а на другой день он уже был выпущен из ремонта.

... Комсомольцы Основянского железнодорожного узла рубили лес обломовщины и косностей. И в обе стороны летели щепки.

Комсомольцы - паровозники разослали рабочим такие письма:

«Уважаемый товарищ.

Я - твой паровоз. Мы с тобой вместе строим социализм. Я могу больше и лучше работать, чем сейчас. Ты мне должен в этом помочь. Я кровно заинтересован в том, чтобы мои колеса безостановочно вращались, категорически не желаю стоять на пару.

Это ослабляет мою мощь, портит мои нервы и приносит большой вред нашему общему делу. Настало время переписи рабочей смекалки, кое о чем я напомню своим друзьям. Меня беспощадно ругают машинисты. Помощники машинистов придумывают всевозможные клички: водокачка, ненажора, убоище, растрепа. Эти имена позорят не только меня - стального коня, но больше стремят и тебя, мой уважаемый товарищ машинист. Я протестую против этих имен, Я хочу быть честным гражданином нашей стройки. Протестуй и ты. Вноси предложения, дай мне возможность рационализировать мою работу.

Я буду меньше жечь уголь, меньше пить воды, увереннее и скорее будут вращаться мои стальные шатуны.

Жду от тебя ответа.

Твой паровоз».

Читали люди письма, кривились в улыбке, чесали затылки. И обратно письма возвращались, ведя на буксире рационализаторские предложения.

Люди из харьковского велозавода признавали свою вину, говорили, что сами виноваты в прорыве и добавляли:

- Нужны толчки. Ежедневно. Ежеминутно. Нужно напоминать о маленьких делах, из которых могут вырасти горы побед или горы трудностей.

Нужно непрерывно тормошить, толкать, чтобы не спали, чтобы работали.

В слово «толкать» они вкладывали большой смысл, тяжесть поражения и бодрость надежды.

Секретарь комсомольского коллектива Алексеев собрал группу ребят, привел их в свой миниатюрный, на куриных лапках кабинет и рассказал о новых планах, о комсомольской нови.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены