Кинодекада

Эсар, М Д| опубликовано в номере №142, январь 1930
  • В закладки
  • Вставить в блог

Как рыба чувствуя себя в воде, Моана, ныряя, ловит громадных рыб и черепах, бесстрашно отправляется на маленькой лодочке в бушующий океан, исчезая на мгновение под его разъяренными палами. Моана ловок, как обезьяна, и для него не составляет никакого труда взобраться на высочайшее пальмовое дерево за лакомыми кокосовыми орехами.

Снимавший этот фильм режиссер - оператор Флаэрти, автор шедшего у нас «Нанука», покалывает и быт островитян: приготовление пищи, тканей для одежды и т. п.

Но и этот интересный этнографический фильм не избежала участь почти всех американских фильмов.

Режиссера Флаэрти, стопроцентного американца, не интересуют социальные взаимоотношения снимаемых им полинезийцев между собой и с их колониальными завоевателями - европейцами. Он делает фильм по заказу владельцев колоний, и потому заказ предопределяет содержание.

И все же замечательная съемка природы - девственных лесов и южных морей - делают «Моану» интересным и поучительным культфильмом.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 9-м номере читайте о Верховном канцлере Российской империи в годы правления Елизаветы Петровны Алексее Петровиче Бестужеве-Рюмине, о нелегкой, драматической судьбе первого  российского посла в Афганистане Ивана Викторовича Виткевича, о  Надежде фон Мекк   – женщине, видевшей смысл своего существования  в музыке Петра Ильича Чайковского, о жизни и творчестве Квентина Тарантино, окончание остросюжетного романа Андрея Дышева «Троянская лошадка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

На пик Ленина

Из дневника участника Памирской экспедиции