Всего двадцать пейзажей и театральных эскизов. Но их достаточно, чтобы познакомиться с миром молодого художника. Этот мир насыщен гармонией ясных красок, оптимизмом.
Вот весенние этюды: сквозь березовое кружево весело поблескивает речушка; притихший лес наливается соками и красками; над селом в мареве прохладных туманов отдыхает от дневных забот солнце. Вот самое начало осени, когда чуть седеют пряди еще сочных трав, а в кронах осин вдруг вспыхивают багровые отблески. Евгений Спекторов тонко чувствует душу природы, отображает ее малейшие настроения лирично, свежо, умеет даже в небольших этюдах добиться широких обобщений. Его пейзажи то окутаны прозрачной голубоватой дымкой, то светятся охристо-перламутровыми тонами, то буйно красочны, декоративны.
Неотделимы от природы в творчестве художника памятники архитектуры. Старинные постройки живут с крутобокими холмами, с полями и рощами одной жизнью, одними настроениями. Вместе с временами года меняется и гамма цветов в триптихе, посвященном Суздалю: зелено-голубая, желто-зеленая, сирене-во-белая.
Но вот работы иного характера. Широкая живописная манера, краски густы, почти осязаемы, то мерцают, то ярко вспыхивают. Это эскизы для театральных постановок – к операм П. Чайковского «Пиковая дама» и Ж. Визе «Кармен», драме В. Шекспира «Ричард Ш».
На современной театральной сцене, убежден художник, должны присутствовать не одни лишь комбинации из голых конструкций, а полнокровные краски, эмоциональная живопись, создающая атмосферу спектакля, настроение, созвучное внутреннему состоянию его героев, помогающая раскрыть главную идею в динамике ее развития от действия к действию, от картины к картине.
Эскизы Спекторова не самоцель, не желание блеснуть красивой декорацией, они подчеркнуто театральны и вместе с тем конкретно решены в пространстве сцены.
Художник прекрасно овладел техникой масляной живописи, добиваясь от нее то приглушенного, камерного звучания, то открытого, мощного.
Творческий путь художника только начинается, но он уже педагог со стажем. Работы его учеников экспонировались на многих всесоюзных и международных выставках детского изобразительного творчества.
У Евгения Спекторова своя, идущая от сердца творческая манера. Он выражает отношение к миру естественно, искренне, интересно. А это залог дальнейших успехов.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
15 сентября 1890 года родилась Мэри Кларисса Миллер (Агата Кристи)