Вряд ли найдутся такие товарищи, которые утверждали бы, что музыканту нет места в комсомоле. VIII Всесоюзный съезд ВЛКСМ аплодисментами встречал выступление на съезде комсомолки - балерины Большого театра. В лице комсомолки - балерины VIII съезд приветствовал тот театральный молодняк, который идет нога в ногу с комсомолом, который ведет борьбу с закулисными интригами, с «головановщиной».
В своей статье по поводу рассказа П. Магера «Скрипач Андро», помещенной выше, т. А. В. Луначарский очень хорошо отвечает на вопрос о том, совместима ли общественная работа с работой в области искусства.
Не приходится говорить о том, что комсомол не разделяет взглядов экправа ячейки Ашата, который «с возмущением» констатирует, что «рабочему классу музыка не нужна», что «это нужно лишь буржуазии, живущей на чужой счет, для нашей же республики и для построения социализма важнее в тысячу раз, если он (Андро) будет примерным работником в своей типографии».
Пролетариат завоевывает и искусство под свое руководство, в том числе овладевает и областью искусства, называемой музыкой; рабочий класс ставит музыку к себе на службу и устанавливает классовый прием в музыкальные учебные заведения.
Ячейка должна обязательно поручать общественную работу тем членам ее, которые занимаются искусством, она обязана следить за тем, чтобы эти члены ее коллектива не отрывались от коллектива. Но работу этим членам следует поручать посильную им, а не срывающую их учебу.
Поэтому актив ячейки в случае с Андро виноват в том, что не подумал о том, что Андро надо дать иную, более подходящую работу.
Итак скрипка и ячейка совместимы.
[gap] Редакция
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.