Но пока еще «не пришло время». Все эти двадцать человек изысканно вежливы, скромны и тихи. Дьявол, который проснется часом - двумя позже, пока запрятан в темницу шелковых лифчиков, крахмальных воротничков и лаковых ботинок. Нужно сильнодействующее средство, чтобы разбудить этого дьявола. И это средство приходит. Имя ему - алкоголь.
На полу, под столом, батарея пустых бутылок.
Красный как кумач Федька Филатов грудью наваливается на свою соседку.
- Катя! Слушай, Катя! Ей - бо, люблю...
Рядом - Костя Чумин, грохнув по столу кулаком, орет:
- Я поэт, черт вас возьми! Чем я хуже Есенина? А?!
- А стихи есть?
- Стихи? Плевать я на ваши стихи хочу! Душой я поэт, поняли?! Душой...
Из глаз Кости льются пьяные слезы.
Слезы, хохот, шум...
Но разум еще не пропит до конца. Он еще борется. Утихомирился Федька. Затих Костя. Высохли слезы на глазах у Кати.
- Ребятки, - кричит Ганя Никитина, - а когда же будем сниматься?
- Сейчас!
- Даешь фото!
Появляется доморощенный фотограф, с салфеткой на голове. Фигура его дает изрядный крен. Качает.
- Пожалуйте бриться, ребята! Все готово!
После «фотопередышки» все опять за столом. Растет на полу батарея пустых бутылок. И в точной пропорции с количеством выпитых градусов неудержимо растет «настроение» у ребят.
Федька уже только изрыгает ругательства. Костя...
Костя явился отправной причиной обычного конца. Встав перед Ванькой и высунув язык, он сосредоточенно смотрит на Ванькин лоб.
- Гм... гм... - бормочет Костя.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.