Дагобер галопом перелетает на другую сторону крыши к дереву. Елена права. Преступник пробрался в кооператив именно этим путем. Одна из веток старой липы сломана. Он снова летит к Елене, но та уже на чердаке и внимательно рассматривает следы.
- Эти следы принадлежат огромному человеку, - заявляет она.
- Как поступить? - спрашивает Дагобер.
- Лучше, пожалуй, не вызывать - полицию. По-видимому, преступник просто испугался тетушки Тома и удрал. Если мы сделаем вид, что не заметили его посещения, он придет еще раз. Надо на завтра устроить засаду. А пока ни слова обо всей этой истории.
Дагобер в восторге. Он готов прыгать, как молодой осел, выпущенный в поле. Да, завтра они поймают преступника. Он еще раз проверяет продукты в кооперативе, запирает дверь и возвращается вместе с Еленой в мансарду.
Острые огоньки звезд, пробирающиеся через маленькое окошко в комнату, не мешают Дагоберу заснуть крепким сном, в котором его воображение рисует массу преинтересных картин, к сожалению, мгновенно забытых при пробуждении.
С пяти часов утра мансарды или, вернее, весь шестой этаж оглашается звоном будильников.
Вначале звонят будильники рабочих пригородных предприятий. Их владельцам надо пораньше встать, захватить первое метро и к семи часам быть уже где - то в наполненных фабричным дымом сизых окрестностях Парижа.
Потом звонят будильники рабочих городских предприятий. Наконец, будильники служащих, а дальше - будильники лиц свободных профессий.
И так с утра до раннего вечера. Обычно, при первом звонке просыпаются все - молодые и старые, рабочие и бездельники, влюбленные и давно позабывшие любовь старые девы. Просыпаются даже те, кому рано утром не только вставать не полагается, но даже и неприлично.
Звон первого будильника будит Дагобера и заставляет его вспомнить события вчерашнего дня, побыстрее натянуть костюм и поторопиться вниз.
На улице внимание Дагобера привлекает мрачный бродяга, ожидающий кого - то у дверей соседнего с кооперативом магазина, принадлежащего богатому торговцу.
Дагобер знает, что бродяги такого рода (в общем, тип вымирающий, почти археологический) встречается лишь в районе св. Анны или около ворот Шапель, и потому сразу же заинтересовывается этим субъектом.
Не он ли лазил в кооператив?
Но бродяга не долго позволяет комсомольцу любоваться своей живописной изорванной внешностью. Двери магазина открываются и бродяга исчезает в них.
Впрочем, Дагобер и сам очень скоро забывает об этой встрече. Не успев войти в кооператив, он сразу же принужден лететь за стойку и удовлетворять требования потребителей.
Рабочий день в кооперативе протекает нормально. Отец Мотье шутит. Марке мрачно посасывает трубочку, Елена лукаво посматривает на Дагобера.
Отсутствует лишь старушка Тома. Она заболела. По-видимому, переживания вчерашнего дня, встреча с дедушкиной тещей окончательно подорвали здоровье этого хлопотливого сотрудника кооператива.
Вечером, когда посетители покидают лавку и Дагобер собирается приступить к укладке разбросанных на стойках товаров, в помещение взбесившимся экспрессом врывается старушка Дюре.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.