Маленьким певцам повезло, композитор сумел почувствовать и подчеркнуть их удивительную искренность и редкую способность постигать самое трудное и тайное, их прямодушие, свободу, восторженность и умение непосредственно и чистосердечно выражать все, что волнует душу.
Работа с хором позволила обратиться к классике латышской поэзии. В многогранном творчестве Паулса самобытная программка для хора мальчиков сочетает в себе оригинальность современного звучания со строгостью классической музыки. Да, ее неразрывность с традициями классики очевидна. И это закономерно и естественно. «Серьезная музыка вне времени, – говорит Раймонд Паулс, – вне конкуренции, вне сравнений. Она – фундамент. Она – начало начал. Принципы гармонии утвердила именно она. Нам остается только следовать ее строгим и разумным законам».
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Вариант
Министр пищевой промышленности СССР В. П. Леин отвечает на вопросы журнала «Смена»
Закат кумиров и новые имена на музыкальном рынке Запада