– Войдите!
Это оказался Альбер, привратник.
— Прошу прощения, мосье Куртуа. Я хотел проверить, здесь вы или нет. Все ушли, вот поэтому я заглянул посмотреть...
— Я тоже ухожу, Альбер.
Стоя у вешалки, он положил ему руку на плечо.
– Я закончил, Альбер. Ухожу. Привратник помог ему надеть пальто.
— Вы понимаете, что это значит, Альбер? – повторял Куртуа. – Вы тоже испытываете эту радость, закончив работу, почувствовав, что вы свободны?
— Ну, знаете, моя работенка – это другое дело, ведь так. О! Я доволен. Ничего не могу сказать. Но вот ноги болят потом до следующего утра. Мы-то все время на ногах...
Подойдя к двери, Жюльен вспомнил о векселях.
– Идите, Альбер, я вас догоню...
Он вернулся к столу. Его взгляд привлек револьвер, который блестел в приоткрытом ящике. Он положил его в карман.
— Вы берете с собой револьвер, мосье Куртуа? – удивился привратник.
— А?
Он резко обернулся, как будто его застали на месте преступления, когда он убивал Боргри.
– Да... Да, мы едем за город, и вот... Разве можно знать в наше время, не пригодится ли эта игрушка?
С трудом найдя в себе силы улыбнуться, он схватил бумаги, сунул их в карман и вышел.
Альбер с серьезным видом кивал головой. Успокоившись, Жюльен весело насвистывал…
– Вы в прекрасном настроении! – заметил привратник. – Это воскресенье так на вас действует?
– Может быть. Видите ли, я проведу уик-энд с прелестнейшей из женщин.
Привратник состроил гримасу, открывая дверь лифта, но промолчал. Всем было известно, что Куртуа бабник. Догадываясь, о чем думает Альбер, Жюльен забавлялся. «Никогда, – думал он, – никогда ему и в голову не придет, что я говорю о собственной жене!»
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.