Свидетельствует пресса: «Грация», Италия
Скажем сразу, что американский ансамбль «Кис» ничего общего со своим названием не имеет. «Кис» - это по-английски «поцелуй», но ни о каких «Нежностях» тут говорить не приходится. Среди горящих дымовых шашек, вспышек ослепительного света, завывания полицейских сирен, игры кровавых языков пламени, в разухабистом гриме «Кис» демонстрирует на сцене свое «шоу ужаса». Ансамбль колесит по всему свету на семи грузовиках с аппаратурой, стоящей миллион долларов, штатом техников в количестве ста человек и четырьмя гориллоподобными телохранителями.
Джина Сайменса, Пола Каравело, Эйса Френли и Пола Стенли не смущают отрицательные отзывы критики. В своих сверкающих костюмах, демонических масках и ботинках с каблуками в 25 сантиметров они паясничают перед публикой, не забывая, естественно, о бизнесе. За последние несколько лет «Кис» продал 22 миллиона пластинок и основал настоящую торговую империю, которая выпускает все – от брелоков для ключей рубашек со своими фотоизображениями до кинофильмов. Толпа почитателей объединена в клубы под названием «Армия Кис».
Объяснить успех группы не так легко. Ключ, может быть, лежит в хитроумной комбинации клоунады, секса, рока, рекламы и фантазии. Исполнители преднамеренно отреклись от всякой последовательности и хорошего вкуса. У них нет какой-либо мысли или идеи, которую они хотели бы передать зрителям. Просто важно быть замеченными, хотя бы в нелепом или смешном виде. Одни не принимают их всерьез, другие же пытаются «философски» обосновать их нелепое трюкачество.
В своих экстравагантных одеяниях «Кис» изображает на сцене явление в мир призраков, демонов, доисторических чудовищ и, конечно, следуя веянию эпохи, – космических пришельцев. Музыка является только гарниром к этому безудержно крикливому зрелищу. И если кто-нибудь заметит им, что неплохо было бы подумать и о музыкальном творчестве, они ответят: наплевать, ведь поклонники так или иначе найдутся!
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
С режиссером Большого театра народным артистом РСФСР, профессором ГИТИСа Георгием Ансимовым беседует театральный критик Валентина Рыжова