По воскресеньям в «Современнике»

Екатерина Маркова| опубликовано в номере №1316, март 1982
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Самое большое несчастье, что не являюсь педагогом по образованию, – сказала тогда Юлия Михайловна, – поэтому не могу работать воспитателем в детском доме.

А я смотрела на нее и думала, что вот она-то и есть истинный воспитатель по призванию. Каждый день после работы, а работает Юлия Михайловна в статистическом управлении, едет она в детский дом. Уходит, когда дети ложатся спать. И так каждый день, уже много лет подряд. Я была у нее дома, в ее маленькой однокомнатной квартире. Всюду – фотографии детей с самыми нежными надписями. Она знает абсолютно все о каждом воспитаннике детского дома. И по каждому из них болит ее сердце. Она живет их радостями, болеет их бедами и каждодневно отдает детям всю себя. Она рассказывала о своих ненаглядных ребятах, а я слушала ее и думала о том, что никогда, наверное, эту женщину не коснется одиночество. Сама бывшая детдомовка, Юлия Михайловна свою жизнь посвятила детям из детского дома...

«Человек стоит столько, сколько отдает добровольно...» Тогда же, в Эстонии, судьба свела меня с корреспондентом газеты «Вечерний Таллин» Августиной Гербер. Впервые она побывала во втором детском доме вместе с нами. А сейчас именно по ее инициативе для этого дома собрана довольно большая библиотека.

В заключение хочется сказать вот о чем. Хорошо, что Совет творческой молодежи ЦК ВЛКСМ взял на себя такую благородную миссию привлечь к шефской работе в детских домах молодую художественную интеллигенцию. Пусть к детям придут художники, музыканты, писатели, актеры и приобщат их к таинствам творчества, помогут вступить в мир искусства. К сожалению, в детских домах нет ставок для руководителей кружков. А ведь значение творчества для ребенка не переоценить, и зачастую это самый верный способ вернуть ребенку возможность радоваться, видеть мир ярким, гармоничным, наконец, созидать самому.

В нынешнем году мы устроили для детей из интерната новогодний карнавал, каждый его участник должен был спеть песенку, прочесть стихотворение или показать смешную сценку. Театр обеспечил интернат марлей, пошивочный цех сшил тапочки, остальное делали сами дети. И справились со своей задачей прекрасно. Приехали они на елку взволнованные: ведь сегодня им предстояло быть артистами, а нам – зрителями. Довольны остались все. Дети выступали в фойе театра перед елкой. А потом их повели в зрительный зал. Они вышли на празднично освещенную сцену, зазвучала музыка, и круг, на котором они стояли, двинулся. В голубоватом сказочном освещении кружились дети, серпантин и конфетти падали на плечи, волосы ребят. А они, восхищенно замерев, глядели со сцены на сидящих в зале актеров и своих воспитателей и, наверное, у каждого из ребят взволнованно билось сердце – ведь это им сейчас принадлежала святая святых театра – сцена, для них играла музыка, переливался причудливыми бликами свет. Это был их новогодний праздник. Думается, что дети запомнят эту елку, как одно из самых ярких событий детства.

Пусть же каждый взрослый человек спросит себя: «А что я сделал для этих детей?» А ответ на этот вопрос пусть подскажет ему совесть.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Театра музыкальный профиль

С режиссером Большого театра народным артистом РСФСР, профессором ГИТИСа Георгием Ансимовым беседует театральный критик Валентина Рыжова