Близнецы

  • В закладки
  • Вставить в блог

Повесть о жизни и приключениях козерогов

Первый день

На южном склоне одного из отщелков Каракольской щели густо разрослась арча. Побеги этого среднеазиатского можжевельника, стелющиеся почти по самой земле, поднимались большими кустами. Между ними образовались маленькие красивые лужайки.

Обычный здесь ветерок не шевелит сегодня стебли трав. Все замерло. Только тоненькая струйка воды, прорезавшая узкий желобок в грунте отщелка, бесшумно струится по склону.

Вдруг что-то зацокало в кустах. Еле заметно зашевелились сухие прошлогодние листья арчи, узкие, как иголки. На самые верхние, уже осыпавшиеся ветки кустов вспорхнули две крошечные серенькие птички с оранжевыми головками. Тревожно прощебетав, они тут же улетели к соседней скале, обгоняя друг друга в стремительно-неровном полете.

Послышался треск сломанной сухой веточки, и из-за кустов показался козленок, неуверенно перебиравший своими маленькими пушистыми ножками.

Это был первый день его жизни, и козленок еще совсем ничего не понимал.

Расставив дрожащие ноги, он бессмысленно озирался по сторонам черными, как угольки, глазами.

Из куста послышалось тихое короткое блеяние. Это мать, боявшаяся громким криком привлечь внимание хищников, звала своего первенца.

У нее только что родился второй козленок, и она была занята им.

Первенец повернулся на зов матери и уже хотел идти к ней, когда перед самым его носом пролетела большая пестрая бабочка. Она уселась на стебелек кислички, и невзрачное растение сразу же превратилось в цветок. Малышка вытянул свою тоненькую шейку и хотел было понюхать этот красивый, свалившийся откуда-то лепесток, но бабочка, взмахнув крыльями, перелетела на соседний куст. Козленку тоже захотелось летать. Устремившись за бабочкой, он прыгнул раз, другой и, не удержавшись на своих слабых ножках, растянулся на траве. Малышка хотел заплакать, но его внимание отвлекло медленно проплывавшее черное облако. Не зная, что это тень от пролетающего орла, Малышка завороженно следил за ней, и если бы не мать, вовремя подоспевшая к своему старшему сыну, сильный беркут унес бы козленка на обед своим орлятам.

Заметив пернатого врага козерогов, похищающего новорожденных детенышей, коза не спускала с беркута глаз. Ей не хотелось оставлять меньшего сына, она надеялась, что хищник пролетит, не заметив вышедшего из кустов Малышки. Но хоть и высоко летел хищник, от орлиного взора ничего не укрылось.

Сделав крутой поворот, беркут сложил крылья и камнем полетел вниз, как раз на то место, где стоял козленок.

Толкнув младшего сына поглубже в кусты, куда хищник не мог залететь, мать одним прыжком перескочила через арчу, и когда орел уже разжал свои сильные пальцы с острыми, длинными когтями, чтобы схватить козленка, она закрыла Малышку своим телом, подставив беркуту рога. Ловкий хищник вмиг расправил свои крылья и, вильнув в сторону, медленно замахал ими, набирая высоту.

Почувствовав запоздалый страх, козленок прижался к ногам матери. Но испуг его длился недолго, тут же его мордочка потянулась к соскам козы, и он, захлебываясь, стал сосать молоко. И кто знает, сколько бы времени он сосал, если бы тоненький голосок младшего брата не отвлек его от этого занятия. Услышав плач, точь-в-точь такой же, каким он плакал сам, козленок страшно удивился и, оторвавшись от молока, стал осматриваться.

В кустах, куда направлялась мать, он увидел маленького козленка, очень похожего на него, но настолько слабого, что он не мог даже справиться с тонкими прутиками, мешавшими ему выйти на полянку. Наконец, он все-таки выбрался из кустов. Ковыляя на слабеньких ножках, подошел к козе и, тыкаясь своей мордашкой в ноги и живот матери, долго искал вымя.

Обидно было старшему козленку смотреть, как младший, чмокая губами, на которых уже появилась молочная пена, высасывал и глотал молоко. Подскочив к матери, он оттолкнул брата и, виляя хвостом, торопясь и захлебываясь, стал пить сам. И сколько ни пытался младший снова добраться до сладкого вымени, оттолкнуть Малышку ему так и не удалось.

Водопой

Рассвет чуть забрезжил. У людей в это время самый сладкий и крепкий сон. Но козероги ведут другой образ жизни. Они не любят долго спать, и стоит небу слегка посветлеть, как эти животные, оставляя свои ночевки, спускаются к горным рекам на водопой. Они пьют воду до восхода солнца, а до наступления жары успевают наесться зеленой сочной травы и уходят снова в скалы, где в прохладной тени проводят жаркую часть дня.

Кусты арчи, в которых ночевала самка с двумя новорожденными козлятами, зашевелились. Сначала на поляне показалась коза, а вслед за ней, потягиваясь, вышли близнецы. Медленными шагами семейство направилось к ручью. Снег ночью не таял, и воды в ручье не оказалось. Теперь козерогам надо было спускаться на дно ущелья, где в большой реке вода была постоянно. Этот путь проходил по открытой местности, где каждый движущийся предмет виден любому хищнику, рыскающему в поисках добычи.

Опасаясь встречи с беркутом, волком или охотником, коза осторожно вела близнецов. Козлята же еще не знали, что такое опасность, и первое путешествие им начинало нравиться. Столько интересного встречали они на своем пути! Останавливаясь возле какого-нибудь большого камня или сурчиной норы, они рассматривали их, обнюхивали со всех сторон, потом, спохватившись, что мать ушла уже далеко, догоняли ее, стараясь перепрыгнуть через кустики и небольшие ямки.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены